Брэдбери 451 градус по фаренгейту: читаем краткое содержание

Первое чтение

После знакомства с необычной девушкой Гай очень изменился. Однажды, когда он со своими коллегами уничтожал книги одной женщины, хозяйка, облившись керосином, подожгла себя вместе с принадлежащим ей сокровищем. И здесь Гай начал задумываться о том, почему же люди так дорожат книгами. Его рука невольно потянулась за одной из них. Трофей был спрятан пожарником в вентиляционной системе своей квартиры. И после этого, во время каждого из своих выездов, Монтег выхватывал из огня один-два томика запрещенной литературы. Однако прочесть книги он все же не решался.

В этот же день его посетил Битти, который являлся начальником пожарной бригады. Он начал читать Гаю лекцию о том, что просвещение и книги несут в себе опасность. Ведь они не позволяют обуздать разум человека, являясь своеобразным заряженным ружьем. Только перестав читать книги, как утверждал Битти, люди стали чувствовать себя счастливыми. Они находятся в постоянном движении и получают все возможные в жизни развлечения. Этого вполне достаточно для современного американского общества.

После ухода своего начальника Монтег достал из вентиляционного канала спрятанное там сокровище. Он до смерти перепугал свою жену чтением книги. Милдред, слушая страницу за страницей, не переставала ждать окончания «пытки». Она мечтала поскорей прильнуть к привычному для нее телеэкрану. Подобное поведение женщины вызвало негодование Гая. Он возмущался тем, что его жена настолько черства, хотя и сам мало что понимал из прочитанного.

В этот момент Монтег вспомнил о старике, с которым познакомился несколько лет назад на тропинках городского парка. Этот подозрительный мужчина, завидев Монтего, что-то быстренько убрал в карман своего пиджака. Пожарник разговорился со стариком, который в прошлом был профессором, преподавателем английской словесности. Старик оставил Гаю свой адрес. Сделал это он на тот случай, когда пожарник вздумает на него «разозлиться».

История создания

Книга была издана в 1953 году. Брэдбери написал ее в жанре антиутопия, и это один из лучших его романов. Писатель довел существование общества до абсурда. В государстве будущего запрещено читать книги, их нужно сжигать. Те, кто нарушают запрет, получают наказание.

Задолго до написания романа, в 1934 году, Брэдбери смотрел не меньше 12 фильмов в неделю. Перед каждым показом транслировали кинохронику. Черно-белые кадры показывали, как фашисты сжигали книги. Это зрелище так глубоко поражало Рэя, что он плакал каждый раз.

Времена Великой Депрессии были сложными для Брэдбери. Все что утешало его — это библиотеки и бесплатные книги. В то время у него мелькали мысли, что сжигание любой литературы равносильно убийству человека.

В 40-х ему удалось написать пять вещей, которые послужили основой для нового романа:

  1. «Костёр»;
  2. «Лучезарный Феникс»;
  3. «Изгнанники»;
  4. «Эшер II»;
  5. «Пешеход».

Именно в этих рассказах писатель стал поднимать тему цензуры. Книга «451° по Фаренгейту» в черновом варианте была написана уже в 1949 году. Но набросок был серьезно дополнен и расширен. В 1953 году Рэй написал окончательный вариант романа, но ему никак не приходило в голову название.

Анализ “451 градус по Фаренгейту”

Рэй Брэдбери описывает социум, который больше не пытается жить своим умом и сердцем. Люди получают сжатую информацию с телеэкранов и радиоприемников.

Властям не выгодно, чтобы в обществе читали и впоследствии задавали слишком много вопросов. На страницах романа мы видим пустых людей – только обложки и никакого содержания.

Проанализировав книгу, можно глубже раскрыть ее проблематику:

  1. Жанр: роман относится к фантастическому жанру, он представляет собой яркий образец антиутопии. В произведении глубоко раскрываются отрицательные течения всех сфер социума и государственного строя. Брэдбери гиперболизировал пороки общества, чтобы разоблачить и показать возможные последствия в будущем.
  2. Тема: автор показывает негативные последствия отказа от чтения и подчеркивает вес литературы в формировании общественного сознания.
  3. Проблематика: в романе представлен типичный конфликт сознательного и бессознательного, конфликт социума и личности. Противостояние человечности и государственного строя, которое показано через призму будущего.
  4. Критика: в связи с остротой поднятой в романе темы, книга подвергалась строгой цензуре и была напечатана не сразу. “451 градус по Фаренгейту” получил разнообразные отзывы ввиду особой проблематики сюжета: от негативных (некоторые критики писали, что даже аннотация слишком сложна для восприятия) до восторженных.

Роман Рэя Брэдбери – это глубокое по смыслу произведение, в сюжетной линии которого можно проследить несколько слоев: каждый поднимает отдельный вопрос.

Сегодня произведение стало как никогда актуальным: современные СМИ и интернет формируют мнения общественности под выгодным тем или иным политическим силам углом, а люди все меньше и меньше склонны самостоятельно анализировать полученную информацию.

Жанр романа и история создания

Позже в школе мы познакомились с жанром антиутопии. Читая книгу «Мы» Евгения Замятина, я невольно проводила аналогии с романом Брэдбери. Когда я прочла роман Джорджа Оруэлла «1984», я поняла, что для жанра антиутопии, конечно, характерны общие для всех произведений в этом жанре черты: гротеск, порой даже абсурдность, символизм, обилие метафор, элемент фантастики.

Эту книгу Брэдбери трудно классифицировать, ведь роман можно назвать и научной фантастикой (писатель предвидел многие из достижений науки – например, радиоприемники-втулки – это современные плееры, телевизорные стены – плазменные панели), и антиутопией. Произведение имеет социально-философский подтекст, оно было актуальным в 1953 году, когда было напечатано, ведь наверняка Рэй Брэдбери писал роман, будучи впечатленным эпохой маккартизма – эпохой «охоты на ведьм», когда либерально мыслящая интеллигенция преследовалась, существовала цензура.

В романе тех, кто думает не так, как большинство, точнее, тех, кто вообще думает и разговаривает друг с другом, считают сумасшедшими. Так, наверное, было и в действительности, в реальности, которая окружала писателя в то время, с той лишь разницей, что таких людей не лечили, а объявляли их произведения вне закона. Брэдбери описывает будущее Америки и всего мира, но это будущее имеет определенную связь с настоящим – причем, как настоящим 1953 года, так и настоящим ХХI века. Но об этом – позже.

Интересно, что писатель создавал свой роман в публичной библиотеке. Я думаю, Рэй Брэдбери любит библиотеки и книги, ведь только искренне любящий книги и литературу автор может так написать о них. Также в книге очень много цитат из других источников, из Библии, книг эпохи Просвещения, современной нам литературы (действие романа происходит в будущем, поэтому эти книги для героев считаются старыми).

Главные герои и их характеристика

  1. Гай Монтаг (Монтэг в некоторых переводах) — главный герой, работающий на пожарной станции будущего. Основная его задача — выезжать по экстренным вызовам в случаях обнаружения в домах книг для их сжигания посредством специального устройства — бландспойта. Этот человек – дитя своей эпохи, он не задумывается о сути своей миссии, пока не сталкивается лицом к лицу с несколькими личностями, поколебавшими его уверенность в правильности государственного строя. Он последовательно разочаровывается в жене, которая равнодушна ко всему, кроме любимых экранов, в своей службе, где он видит лишь жестокость и слепые стремления угодить начальству, в своем обществе, где он больше не чувствует себя органично. Из апатичного раба рутины он превращается в сознательного и деятельного человека, способного спасти вековую мудрость от рук варваров.
  2. Кларисса Маклеллан — юная девушка, появившаяся на первых страницах романа, которая дала толчок для проявления интереса героя к книгам и к тому, что в них заключено. Ее семью считали ненормальной, постоянно подозревая их в чтении. По вечерам их окна горели, и можно было наблюдать, как вся родня общается между собой, издавая громкие звуки, что вызывало жуткое недоумение и раздражение у всех соседей в округе. В экранизации романа героине было отведено больше времени, чем в тексте. Она исчезает бесследно, а Монтагу остается только гадать, куда она делась. Скорее всего, она ушла в леса, где скрывались хранители книжных знаний.
  3. Битти Брансмейстер — начальник пожарной части, первый заподозривший об интересе главного героя к содержанию книг. Автор знаменитой цитаты «Хранить книги — не преступление. Преступление — читать их». Почуяв желание Гая прикоснуться к запретному, персонаж проучивает своего подчиненного, но к желаемому результату это не приводит. Его разговоры с Гаем – основа сюжета, ведь в них автор излагает свои идеи.
  4. Милдред – апатичная, бесчувственная, безучастная ко всему жена главного героя, являющаяся полным отражением общества, описываемого Рэем Брэдбери. Она целыми днями сидит на диване в комнате с экранами, почти не разговаривает и на книги, обнаруженные в руках мужа, реагирует с опаской. Она без зазрения совести предает его, заявляя о находке.
  5. Фабер — друг и единомышленник Монтага, профессор, не сумевший предотвратить принятие закона, запрещающего книги. Первоначально он относится к Гаю с опасением. Когда он понимает, что главный герой стремится узнать внутренний мир книг, бывший преподаватель английского языка стремится помочь собеседнику.

История создания: интересные факты

Про историю создания романа «451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери выделяет целую главу «Вложения по десять центов ««451 градус по Фаренгейту»» в своем произведении «Дзен в искусстве написания книг». Писатель удивляется феерическому успеху, называя произведение «грошовым романом» в связи с тем, что Брэдбери вложил 8 долларов восемьдесят центов при работе над первым вариантом текста в виде рассказа под названием «Пожарник».

Перечитывая свое произведение в последующие годы, он убеждался, что герои играли новые картины в его голове, когда он «задавал им вопросы». Они воспринимаются писателем, как существа, рожденные в его сознании, но управлять их действиями он не в силах. Так исчезла со страниц Кларисса, своими сумасшедшими разговорами возродившая интерес к содержанию книг у главного героя Монтага.

Рей Бредбери пишет свои произведения при полной увлеченности, каждое утро заставляя себя работать. «Для того чтобы научиться писать, надо писать». Так, перечитывая роман спустя продолжительное время с его выхода в свет, он понял, что имя главного героя (Монтаг) идентично названию компании, производящей бумагу, тогда как Фабер, который по сюжету книги является его идейным сторонником, — это марка производителя карандашей.

Сам роман назван «451 градус по Фаренгейту». Что примерно составляет 232 градуса по Цельсию и знаменует температуру, при которой начинает гореть бумага. Название дано в связи с тем, что Монтаг работает пожарным-наоборот, то есть сжигает книги.

Влияние на культуру[править]

Одна из самых цитируемых книг в массовом искусстве, оказавшая огромное влияние на научную фантастику.

  • Жерар Клейн, «Самые уважаемые профессии Земли…» (1966) — близко по духу. Книги не то чтоб совсем под запретом, но допуск к любой книге строго контролируется на основе социальной значимости гражданина. Массовому читателю ничего, кроме «Колобка», в библиотеке не выдадут. Небольшой рассказ включает в себя несколько вот это поворотов.
  • Майк Гелприн, «Свеча горела» — про преподавателя литературы во времена, когда люди перестали ею интересоваться.
  • «Эквилибриум»: множество отсылок, перечислять которые можно долго.
  • «Книга Илая»: главный герой — «живая книга».
  • «Облачный атлас»: имя героини антиутопического сюжета — Сонми-451.
  • Ни один хороший иммерсивный симулятор не обходится без культовой пасхалки 0451.
  • Пасхальное яйцо в игре StarCraft: уже в самой первой части в редакторе карт появляется герой терранов Гай Монтэг. Огнемётчик.
  • Ария (группа) — песня «Симфония огня» является буквально сонгфиком на книгу.
  • Аквариум — песня «Электрический пёс» из «Синего альбома». Главный герой песни, электрический пёс является отсылкой на киберпса.
  • Аниме «Библиотечные войны». После принятия Закона о Развитии СМИ и начала действия цензуры книги, опасные и вредные для молодежи, подлежат уничтожению. Для участников оппозиции особое значение имеет книга, которую они называют «К505», то есть 505 по шкале Кельвина, что соответствует температуре, упомянутой Брэдбери.
  • Ошибка 451 или «Недоступно по юридическим причинам» — стандартный код ответа HTTP, означающий, что доступ к ресурсу закрыт, например, по требованию органов государственной власти или правообладателя в случае нарушения авторских прав.
  • Современное шуточное переосмысление от «Мира Фантастики» комикс «451° по копирайту».
  • «451° по Брэдбери». Передача о творчестве американского писателя-фантаста (1991). К 70-летию Р.Брэдбери. Концепция передачи: С. Бэлза рассказывает пришельцу-метаморфу о земной фантастике.

https://youtube.com/watch?v=Y3rPLx5grsw

Персонажи[править]

  • Гай Монтэг, главный герой. Работает «пожарником» (специалистом по устранению потенциальных пожароопасных мест в мире недалёкого будущего, на деле — книгохранилищ и частных библиотек). После смерти Клариссы Макллелан и женщины, которая отказалась выходить из дома, он пересмотрел свои взгляды. .
  • Милдред, жена Гая. Актриса, которая участвует в телепьесах и постоянно носит свои «ракушки». Не разделяет мнения Монтэга о том, что надо сохранять книги, .
  • Кларисса Макллелан, очень красивая юная девушка, его мечтательная соседка. Её романтические взгляды напоминают поколение хиппи, только зарождавшихся на момент написания романа. Многие считают её сумасшедшей из-за того, что бродит по городку, задают неудобные вопросы, не смотрит телевизор, увлекается природой, стремится говорить о чувствах и мыслях. «Мне семнадцать лет, и я помешанная. Мой дядя утверждает, что одно неизбежно сопутствует другому» Недолгие в общем-то отношения, не увенчавшиеся какой-либо любовной связью, тем не менее полностью изменили жизнь главного героя, который до встречи с ней был верным слугой существующего строя,

    Дядя такой же, как Кларисса, инакомыслящий, она его постоянно цитирует.

    .

  • Фабер, старый подпольщик-библиотекарь с немецкой фамилией. Стал духовным наставником для Монтэга. Также помог Монтэгу скрыться от киберпса.
  • Брандмейстер Битти, непосредственный начальник Гая, колоритный особист. Его речь полностью состоит из цитат различных авторов и философов. Ирония в том, что в мире безмозглого потребления лишь пожарники имеют право взять и почитать одну книгу за жизнь (где это указано?) (Об этом говорит сам брандмейстер,

    Самоубийственная самоуверенность — Битти. Он думал, что протагонист шутки с ним шутит. Во всяком случае, так это выглядело. Позже Монтэг приходит к выводу, что Битти целенаправленно совершил самоубийство его руками.

    ), а Битти прямым текстом признаётся — перед сожжением домов заглядывал во многие. Надо полагать, память у брандмейстера эйдетическая. Или как вариант (из необузданных догадок), память просто хорошая, а цитируемые им произведения он сжигал не один раз, а перед уничтожением в очередной раз просматривал-перечитывал некоторые места.

  • Механический пёс — не полноценный персонаж, а так, имущество, но при этом своего рода символ романа. Неумолимый преследователь. В иллюстрациях к англоязычным изданиям он зачастую изображён как страшная железная собака с восемью ногами (как в тексте) и выдвигающейся из пасти или из носа иглой. При адаптациях подвержен проблеме Тома Бомбадила — из всех экранизаций он есть только в советском телеспектакле.

История создания

На написание романа Рэя Брэдбери вдохновили кадры нацистской кинохроники, в которых демонстрировалось сожжение книг тех авторов, чье творчество противоречило национал-социалистической идеологии.

Писатель был глубоко поражен столь кощунственным отношением к книгам. По его признанию, сжигание Гитлером книг оказало на него такое же сильное влияние, как и уничтожение ни в чем не повинных людей в концлагерях. Для Брэдбери человеческой тело и дух, разум, заключенный в книгах, были неотделимы и представляли одно целое.

Именно поэтому он не мог равнодушно наблюдать за нацистским произволом, его единственным оружием была сила слова, и писатель приступил к написанию романа. В основу произведения лег так и не изданный рассказ «Пожарный» (1949 год), а также рассказ «Пешеход».

Произведение, которое затрагивала остросоциальные проблемы в обществе, Брэдбери писал в публичной библиотеке Лос-Анджелеса, на пишущей машинке, взятой напрокат. Впервые оно было опубликовано в 1953 году, но перед этим ему пришлось выдержать критику и пройти немало цензурных изменений, связанных с большим количеством ругательных слов.

Смысл названия напрямую связан с книгами, поскольку 451 градус по Фаренгейту – это именно та температура, при которой происходит воспламенение и горение бумаги.

Тема

Произведение Рэя Брэдбери раскрывает остросоциальную проблематику жизни общества, которая не утрачивает своей актуальности на протяжении многих лет.

Центральная тема романа – роль книги в жизни человека. Писатель без прикрас демонстрирует общество массового потребления, утратившее способность самостоятельно, мыслить, анализировать происходящее и делать собственные выводы.

Интеллектуально деградировавшим обществом гораздо легче манипулировать, и это прекрасно известно действующему правительству, которое накладывает запрет на все книги. Источником информации служит СМИ и телевидение, которое исподволь отупляет население, преподнося все новости в нужном ракурсе.

Основная мысль произведения – светлое будущее человечества невозможно без опыта прошлых поколений, заключенных в важнейших источниках знаний и жизненного опыта – книгах. Выбирая между ними и развлекательными шоу в пользу последних, люди обрекают себя на неизбежную деградацию. Это чревато самыми серьезными последствиями для общества, поскольку оно само программирует себя на полное уничтожение.

Также автор раскрывает не менее важную тему семьи и семейных ценностей

Замыкаясь в себе и закостеневая в собственном эгоизме, люди начинают игнорировать всю важность семьи. Эмоциональная отчужденность от самых близких людей – прямая дорога к одиночеству и абсолютной незащищенности, ведь только семья способна прийти на выручку даже в самых сложных жизненных ситуациях

Ценить своих родных, неустанно заботиться о них и беречь духовную близость – вот чему учит книга Брэдбери.

В своем романе автор поднимает такие проблемы манипулирования обществом посредством СМИ, чрезмерной увлеченности техническим прогрессом, замены моральных ценностей потребительскими. Своим произведением Брэбери хочет донести простую мысль – у общества, в котором под запретом находятся книги, нет будущего.

Часть третья

Гай направляется на службу. Фабер наставляет его по прибору в ухе. На входе отсутствует металлический пес. При встрече с брандмейстером Монтэг сразу выкидывает книгу в мусор. Битти все давно понял. Напоследок он решает окончательно подавить веру подчиненного в книги.

Предательство

В «451 градус по Фаренгейту» начинается странная лекция, во время которой Фабер в наушнике бьет тревогу. Через несколько минут поступает звонок. Пожарные едут на вызов. Монтэг видит, что это его собственный дом. Милдред в спешке покидает жилище и уезжает на такси. Битти сообщает Гаю, что жена, а также ее соседки Феллс и Бауэллс совершили донос. Начинается процесс сжигания. Битти обнаруживает передатчик и слышит голос Фабера. В итоге Гай поливает струёй пламени самого Битти и двоих коллег. Он хочет сжечь и машину «Саламандру», но планам мешает железный пес, который вонзает в ногу Гая иглу с прокаином, после чего Монтэг уничтожает его.

Опасаясь погони, главный герой «451 градус по Фаренгейту» устремляется к дому Фабера. Ему кажется, что сзади бежит полиция. Однако фольксваген-жук едва не сбивает его. Это были подростки, желавшие задавить пешехода. Монтэг забегает в общественную уборную и слышит сообщение о начавшейся войне. Напоследок он подбрасывает спасенные из сада книги в дом коллеги – мистера Блэка.

Фабер предлагает сбежать в «пешие таборы», а сам решает уехать в Сент-Луис к печатнику. Бывший пожарник бежит от полицейской погони, которая транслируется по телевидению, и переплывает реку. Там он действительно встречается с беглецами.

Основной посыл антиутопии

После прочтения «451 градус по Фаренгейту», задаёшься вопросом – в чём смысл произведения. Рэй Брэдбери от лица главного героя поднимает проблему тоталитарного государства. Сюда входит:

  1. Нарастающая цензура.
  2. Всеобщая стандартизация.
  3. Превалирование интересов государства над жизнью отдельного человека.
  4. Непрекращающееся состояние военного напряжения между державами.
  5. Тотальный контроль за всеми сферами жизни.
  6. Уничтожение человека, как единицы, и создание массы для удовлетворения потребностей правителей.

Также Рэй Брэдбери заставляет размышлять в романе «451 градус по фаренгейту» над такими вопросами:

  • общество потребления;
  • развитие электронных технологий и постепенное отдаление людей друг от друга;
  • страх перед государственными службами;
  • несовершенство судебной системы (человек, по ошибке убитый псом);
  • сознательный выбор потребителя в сторону некачественной массовой культуры.

Главные герои, их краткие характеристики, взаимодействия и сюжет

А люди уже давно перестали мыслить. Они не задумываются над вопросами бытия, над фундаментальными ценностями – их ценности уже давно заменены материальными. К примеру, жена Монтэга, главного героя, Милдред, только и думает о том, как бы приобрести еще одну телевизорную стену. Она в связи с бытующим мнением считает, что это принесет в их дом радость, но на самом деле даже она несчастна. Хотя, Милдред не задумывается о таких категориях, как счастье и несчастье.

Монтэг сначала являет собой такой же символ разрушения. Жечь для него – наслаждение. Но вскоре он знакомится с Класиссой Маклеллан, новой соседкой, прелестной 16-летней девушкой, которой скоро должно исполниться 17 (и это Кларисса шутливо приводит как довод в пользу своей «ненормальности»).

Кларисса не такая, как другие люди вокруг пожарного. Она пробует на вкус дождь, не любит жестокости, замечает каждую мелочь окружающего мира, любит общаться с людьми и даже с природой. Кларисса не спеша гуляет пешком, не терпит реактивных автомобилей и не дружит со сверстниками – ведь они считают ее антисоциальной.

Монтэг и Кларисса появляются вместе на страницах романа лишь в его начале, но благодаря девушке главный герой начинает меняться. Он постепенно понимает, что что-то не так. Понимает, что ему не нравится пустота и обыденность жизни в данном обществе, что у него нет ничего общего с ним; понимает, что ему на самом деле нравится спорить, размышлять, читать книги – что запрещено!

Далее Монтэг знакомится с Фабером, профессором, который читает, размышляет, словом, живет не так, как нужно, и всецело поддерживает идеи революции. Сюжет в романе развивается стремительно, но внутренне Монтэг меняется только в самом конце. Окончательно – только тогда, когда он знакомится у костра с «людьми-книгами». И здесь появляется уже другой образ огня. Огонь, из которого сможет возродиться феникс – появятся новые книги, люди снова будут общаться друг с другом, чувствовать, любить друг друга и мир… Новая эра.

Финал романа

Отдельного внимания заслуживает также и концовка книги. Предательство жены главного героя, после чего он вынужден перейти на сторону своих бывших врагов. Теперь Гай Монтэг уже не тот человек, которым он был вначале. Он стал одним из тех, кто пытается сохранить остатки той памяти о прошлом, что ещё не уничтожены властью. Вместе с новым наставником они учат наизусть те книги, которые удалось сохранить.

Бомбардировка, которой в конце подвергается город, показывает, что такое общество неспособно к существованию.

Об этом говорит и жанр произведения. Антиутопия — невозможность создания идеального общества, его полная деградация.

Среди произведений этого жанра на первом месте стоит «451 градус по Фаренгейту». О чём книга заставляет задуматься, так это не только о значимости литературы для одного обособленного человека, но и для всего человечества в целом. Критики высоко оценивают это произведение, оно уже давно вошло в школьную программу наряду с известными классиками.

Гай Монтэг

Главным героем романа является Гай Монтэг. У него есть жена, но за годы совместной жизни ему кажется, что каждый живет сам по себе. Работа Гая заключается в сжигании книг вместе с домами владельцев. До определенного момента Монтэг и не думает, что сжигание домов это не совсем правильно. Он считает, что такую работу должен кто-то исполнять и лучше сделает ее он, чем какой-нибудь псих. Но в определенный момент все меняется.

«451 градус по фаренгейту» сюжет

Первым шагом к переосмыслению ценностей является встреча с молодой девушкой по имени Кларисса Маклеллан. Ее считают странной из-за ее отношения ко многим вещам. Она восхищается природой, восхищается свежим воздухом, небом. У нее есть подсознательное желание говорить о своих чувствах, выражать мысли и эмоции, которые льются из нее. После знакомства с девушкой, Монтэг находится в небольшом смятении. Он задумался, а что если девушка права и все мы живем совсем неправильно.

На очередном вызове, его команде попалась не обычная женщина. Она ни под каким условием не отдаст книги и не выйдет из собственного дома. Все кончилось тем, что женщина чиркнула спичкой о перилла дома и сожгла его вместе с собой. Этот поступок просто потряс Монтэга. Его представления о мире рушатся у него же перед глазами. Герой решает прочесть книги, которые так долго хранил за вентиляционной решеткой.

Кларисса погибает под колесами автомобиля. Из-за последних событий Гай Монтэг не выходит на работу. Начальник пожарных Битти, решил навестить работника. Он рассказывает ему о том, почему в отношении книг были приняты такие радикальные меры. Битти объясняет, что уничтожение книг сделает людей счастливыми.

Книги в «451 градус по фаренгейту»

Без них не будет никаких радикальных и революционных мыслей и идей. Люди будут подогнаны под определенные стандарты и все будут равны в умственном развитии. Негативные эмоции почти не будут встречаться в жизни граждан, а жизнь будет похожа на бесконечный праздник.

Монтэг ищет поддержку в лице своей жены, но она в ужасе от его действий. Милдред не нужны никакие изменения в жизни, ее вполне устраивает положение дел. Герой решает найти союзника и видит его в старом знакомом Фабере. До отмены книг он был профессор английского языка. Они соглашаются действовать сообща. Их задача состоит в том, чтобы делать копии книг и ждать перемен.

«451 градус по фаренгейту» смысл концовки

Концовка в романе 451 градус по фаренгейту очень символична. Полное уничтожение города показывает, что новая жизнь уже начинается и у выживших людей есть огромные просторы для новых идей. Выжившие могут начать жизнь заново, с нового листа. Присоединение главного героя к «хранителям книг» и наличие таких героев как Кларисса или Фабер оставляет надежду на светлое и мирное будущее. Примечательно, что 451 градус по Фаренгейту — это температура при которой бумага начинает гореть.

Анализ романа  «451 градус по фаренгейту»

Начну анализ романа «451 градус по фаренгейту» со своего мнения о нем. Мне роман понравился, ведь его идеи по-настоящему заставляют задуматься. Брэдбери хотел показать к чему может прийти общество через несколько десятков лет. Пассивное существование людей, которое совершенно ничего после себя не оставит. Им чужды любые эмоции или идеи. Государство манипулирует людьми, а они идут у него на поводу. Тот тоталитаризм, который показывает Рей, не допускает никаких отклонений от правил, все идет по установленным нормам и стандартам

Главные герои романа Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

Думаю, вам будет легче воспринимать пересказ романа Рэя Брэдбери, если я сначала познакомлю вас с его персонажами.

    • Гай Монтэг является основным персонажем. Работает пожарником. В романе роль этой службы заключается не в тушении пожаров, а в сжигании книг.
    • Кларисса – девушка 17-ти лет, соседка Гая Монтэга. Она склонна к рассуждениям и погружению в свой внутренний мир. Читающая девушка с живым умом, с удовольствием беседующая с главным героем романа, переворачивает его картину мира, заставляет задумать, а правильно ли он живет. Позже девушка погибает под колесами автомобиля, что становится для героя большим потрясением.
    • Милдред – супруга Гая Монтэга. С утра до вечера предается просмотру телевизионных сериалов и передач, напичканных пропагандой, мечтает о четвертой телестене (три уже есть в их доме), даже засыпает в «ракушках». Она живет так же, как и все другие в изображенном фантастом обществе, и является антиподом Клариссы.
    • Брандмейстер Битти – шеф Гая Монтэга, пытающийся объяснить герою, почему все должны быть одинаковыми, чем вредны книги. После того как в руки Битти попадает переговорное устройство, по которому герой связывался с профессором Фабером, Гай Монтэг вынужден убить шефа, чтобы тот не вышел на сообщество книголюбов, находящееся вне закона.
    • Профессор Фабер – филолог, специалист по английской словесности, давно уволенный по причине ненадобности преподаваемой им дисциплины. Состоит в тайной организации, преследующей цель возродить литературное наследие.

Знания имен перечисленных персонажей романа Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» и их кратких характеристик поможет вам ответить на вопросы учителя, сделать запись в читательском дневнике, написать хорошее сочинение.

Кадр из фильма «451 градус по Фаренгейту»

Суть

Мы всего лишь обложки книг, предохраняющие их от порчи и пыли, – ничего больше.

Общество, описанное в антиутопии Рэя Брэдбери, получает информацию с экранов своих телевизоров, заполонивших все стены домов, с шума радиоприемников, и других распространителей удобоваримой и необходимой государству пропаганды. А вот книги, которые заставляют думать над всем, что происходит вокруг людей и внутри общества, в этом мире под запретом. Там, где они сжигаются, нет места бунтам и недовольствам. Общество, не способное мыслить, легко управляемо правительством, вот почему в условиях тоталитарного режима литература запрещена законом, от чего она подлежит немедленному уничтожению. Но наш герой, который по долгу службы очищает свой мирок огнем, внезапно увлекается запретным плодом и начинает способствовать укрывательству книг. Но все тайное становится достоянием бдительных стражей порядка.

Люди, разучившиеся общаться между собой, способны только лишь воспринимать ту информацию, которую подают, без необходимости ее осмысления. Это именно то будущее, которое нас ожидает, если мы продолжим существовать как стремительно развивающееся общество потребителей.