Прохор громов из «угрюм-реки»: после пту работал сварщиком

Александр Демьяненко (1937—1999)

Фильм «Угрюм-река»: актер Александр Демьяненко в роли Ильи Сохатых — тогда и в последние годы

Фильм «Женитьба Бальзаминова»: актеры и судьба

Приказчик Илья Сохатых служит Громовым, пресмыкаясь и жульничая. Несмотря на славу сердцееда, оказался отвергнут Анфисой, почуявшей в нем нутро подлеца.

«Угрюм-река» продемонстрировала многогранность трагического таланта Александра Демьяненко, известного массовому зрителю ролью Шурика в фильмах Гайдая. Став заложником одного образа, Демьяненко спасался телевидением, выступая в неожиданных образах, и даже играл моноспектакли. Скончался из-за больного сердца в 62 года, не выдержав напряженного темпа работы в театре и на экране.

Актриса Валентина Владимирова сыграла маму Прохора, а родителей Нины — Владимир Емельянов и Зинаида Невоструева. Также в фильме снялись Павел Махотин, Гиви Тохадзе, Валентина Телегина, Евгений Весник, Иван Рыжов и Даниил Нетребин.

«Играть драму интереснее»

— Софья, что было самым трудным для вас в работе над ролью Нины в сериале «Угрюм-река»?

— Это очень большая роль, в которой много граней. С ее разбором мне хорошо помог мой старший товарищ – талантливый актер Виктор Вержбицкий. Мне было страшно вступать в эту работу, потому что вначале мы видим мою героиню одним человеком, а в финале – совершенно другим. И было необходимо выстроить эту арку и мостик к ней. Поэтому помощь Виктора Александровича мне очень пригодилась.

 — А хотели бы теоретически поменяться местами с Юлией Пересильд, играющей роковую Анфису Козыреву, которую любит ваш экранный муж? И на ваш взгляд, кого играть интереснее: обожаемую  женщину или ту, которую не любят?

 — Нет, не хотела бы. Всегда интереснее играть драму, либо комедию. Но в этот раз драму.

Софья Эрнст на премьере сериала «Угрюм-река». Фото: Первый канал

— Я читала, что волосы вашей героини завивали специальными щипцами 19 века…

— Давайте я познакомлю вас с нашим художником по гриму Натальей Гориной. (Через непродолжительное время появляется вместе с Натальей)

Такие «марселевские» щипцы, выпускавшиеся во Франции, использовали женщины в XIX веке, — объясняет Наталья Горина. -Нагревались они на муфельной печке. Щипцы достались мне по наследству. Когда я работала в театре, а потом уходила на «Ленфильм», то украла их у театра.

— Они очень горячие, но зато как волосы вьются. Поэтому я всегда дружила со своим художником по гриму, — говорит Софья. — Потому что иначе она бы мне этими щипцами… (смеется)

— Софья, а научились ли вы чему-то новому во время съемок сериала «Угрюм-река»?

— Ездить верхом. Хотя это был уже не первый мой подход к коню. Но каждый раз, когда я учусь и предпринимаю наибольшее количество усилий, в итоге мне дается минимальное съемочное время на коне. Для меня это самое сложное, поскольку, когда я залезаю на лошадь, то хочу с нее тут же слезть.

В этот раз случилось точно также. Поэтому мы почти не снимали сцены с участием коня, да и к тому же в этих эпизодах был задействован дублер. Почему-то с лошадями мне не везет, у меня с ними довольно сложные взаимоотношения.

Кстати, в фильме «Союз спасения» я тоже очень много скакала. Но в картину входят только эпизоды, как я подъезжаю и слезаю с коня.

Кадр из сериала «Угрюм-река». Фото: Анна Митрохина

 — Давайте поговорим о других ваших работах. Какие роли вас ждут в самое ближайшее время?  

— Сейчас мне предстоят съемки в фильме «Союз спасения» про декабристов, его продлили как сериал. Возможно, он выйдет на экраны через год-полтора. И планируется провести досъемки. 

— А на какой стадии сейчас находится третий сезон сериала «Содержанки», где вы сыграли главную роль?

 — Съемки уже закончились. И сейчас началось производство. А дальнейшая судьба фильма – в руках продюсера.

Фильмы

В молодости Дубравин дебютировал на телевидении в качестве ведущего детской передачи «Истории старого чердака» на канале «Звезда». Одновременно с этим его пригласили на съемки в ряд сериалов.

В фильме «Адъютанты любви» об эпохе Наполеона Бонапарта Прохор появился в эпизоде. «Бухта Филиппа» рассказывала о бывшем оперативнике, занимающемся расследованием убийства друга. Партнерами молодого актера по площадке стали Ярослав Бойко и Константин Хабенский. Затем последовали «Марш Турецкого» и «Бешеная», мелодрамы «Талисман любви» и «Не родись красивой».

На широкий экран не попал короткометражный фильм с Прохором в главной роли, который сняли по поэме Александра Тихомирова, под названием «Зимние каникулы».

На фестивале «Кинотавр» картина завоевала Гран-при в номинации «Короткий метр». Не получила заслуженную аудиторию мистическая драма «Несколько простых желаний», где компанию Дубравину составили Елена Подкаминская и Максим Аверин, хотя фильм включен во внеконкурсную программу фестиваля «Зеркало» в 2009 году.

Прохор Дубравин и Валерия Ланская в сериале «Женские секреты»

Узнаваемость и первые упоминания в прессе принес сериал «Принцесса цирка», в котором Дубравин воплотил диаметрально противоположные образы и характеры персонажей. Братья Романовы выросли в одной семье, но один — любимчик, а второго если не шпыняют, то, во всяком случае, рады отправить за границу, прикрываясь интересами бизнеса. Даже в отношениях с одной и той же девушкой у мужчин совершенно разные планы.

Снискала положительные отзывы работа Прохора в драме «Вероника не придет» о когда-то популярной журналистке, доживающей век в доме престарелых. В главной роли снялась Римма Маркова, а Дубравин получил приглашение, потому что опоздал на кастинг. Режиссер искал как раз такого ветреного, ни о чем не переживающего молодого мужчину.

Актер часто говорит о том, что любит съемки в экстремальных условиях, которые приносят адреналин и дозу приключений, которых не хватает в реальной жизни. Он не прибегает к помощи каскадеров, если понимает, что может выполнить трюк сам. Немного найдется коллег артиста, которым процесс съемок в лесу, на воде или в подвальных помещениях приносит столько удовольствия, сколько Прохору.

Этим и пришлось заниматься исполнителю роли повара в мистической драме «Закрытая школа». Это первый проект, где актер выступал уже как Прохор Дубравин. К слову, у его персонажа в сериале тоже два имени. В кадре компанию артисту составили Юлия Агафонова, Агата Муцениеце и Павел Прилучный.

Прохор Дубравин и Павел Баршак в сериале «Игра»

После выхода мелодрамы «Общая терапия» злые языки поговаривали, что у Емашова любовь с напарницей Анной Снаткиной не только в стенах студии. В этих фильмах артист продемонстрировал все грани таланта, перевоплощаясь в представителей совершенно разных профессий.

Считается, что сменить имя — это попытка изменить биографию. В какой-то мере с Прохором это и произошло. Критики и поклонники отметили, что актер начал избирательно подходить к выбору ролей, стараться расширить амплуа. Картину «Механик», где Дубравин сыграл бескомпромиссного и жестокого киллера, сравнивают с одноименным боевиком с участием Джейсона Стейтема. При этом отмечают, что в убедительности передачи характера героя россиянин почти не уступает голливудскому коллеге.

Столь же прямолинейный персонаж у Прохора в фильме «Игра». По сюжету актер ловит наемного убийцу, роль которого исполнил Павел Баршак. В 2-м сезоне герою приходится выпустить преступника из тюрьмы, чтобы спасти детей.

С украинскими кинематографистами актер сотрудничал в остросюжетных лентах «Я подарю тебе рассвет» и «Полузащитник». В последней герой Дубравина — адвокат, но потому и «полу», что сам имеет проблемы с правоохранительными органами, врет и попадает в разные ситуации. В «Счастье по договору» Прохор сыграл мужа женщины, решившейся на суррогатное материнство.

В 2019 году на экраны вышел фильм «Иду спасать людей». В проекте Прохор Дубравин получил главную роль первого президента Азербайджана Гейдара Алиева.

Помимо этого, актер был задействован в детективной драме «Идеалист» с Сергеем Пускепалисом, в картине «Такая, как все» об издателе глянцевого журнала, заразившейся ВИЧ, и в сериале «Приставы», рассказывающем о методах работы борцов с неплательщиками долгов.

Петр громов в фильмах

В 1968 году советский режиссер Ярополк Лапшин экранизировал роман Вячеслава Шишкова. Зрителей покорил не только актерский состав, но и увлекательный сюжет. Это произведение для Лапшина было понятно и близко, ведь он сам долгое время жил в Сибири.

В кино, основанном на семейной саге, повествование начинается с того, как дед Данила завещает своим потомкам богатства. Петр оказался человеком со слабой волей, деловой хватки у него не было. Поэтому все заботы о семейном предприятии легли на плечи внука.

На протяжении всего фильма с ростом благосостояния меняется характер героя, сыгранного Виктором Чекмаревым. Из крепко стоящего на ногах мужчины он превращается в алкоголика, мечтающего только о том, чтобы жена исчезла и не мешала личному счастью с Анфисой.

Александр Балуев и Наталья Суркова

Экранизация 2020 года (российский сериал Юрия Мороза) — это новый взгляд на роман Шишкова без упора на классовую борьбу, демонстрация жизни и уклада русского народа на стыке XIX–XX веков. Это история о заблуждениях: как богатство превозносит человека, как больно после мнимого величия падать вниз.

Создатели 16-серийного фильма обещают, что главная задача картины — раскрыть произведение с совершенно новой стороны. На первый план выходят межличностные отношения, «больная любовь», приведшая к трагедиям. Не обошлось и без мистического фактора, который стал оригинальной идеей в экранизации.

Главное — фильм повествует о том, как свалившиеся деньги, пропитанные кровью невинных, приносят одни страдания. Александр Балуев, сыгравший Петра, в представлении не нуждается. Талантливый актер снялся в паре с Юлией Пересильд (исполнительница роли Анфисы), продемонстрировав короткий путь опустившегося человека.

Мало отличается его экранная судьба от жизненного пути Прохора (Александр Горбатов). Достойный отца наследник со здоровыми амбициями с каждой серией вызывает все меньше положительных эмоций. И его биография — наглядный пример расхожего выражения: «Не в деньгах счастье».

Александр Горбатов: «Лучшее лекарство от женщины – новая женщина»

Самого же Прохора Громова в сериале сыграл актер Александр Горбатов, известный по ролям в фильмах «Ненастье», «Тихий Дон» Сергея Урсуляка, «Мурка», «Годунов». Артист ответил на несколько вопросов Teleprogramma.pro

Александр Горбатов в сериале «Угрюм-река». Фото: Анна Митрохина

— Александр, уже много говорилось о нелегких съемках на воде. Случались ли в их ходе нештатные ситуации?

— После спуска на реку мы сорвались и «попили водички». Но Слава Богу, выбрались. Приходили в себя недолго – поехали дальше делать дубль. У нас волевая профессия. Всякое случается.

— Характер вашего персонажа переживает значительные метаморфозы. Что самое  главное для него в жизни?  

— Повзрослеть. Посмотреть на те поступки, которые герой совершал до определенного периода, и которые – сейчас, и согласиться с ними. А потом искать то самое неудобство, несогласие для того, чтобы отталкиваться от него.

— Вы согласны с тем, что человек взрослеет через страдания?

— Я оставлю это тому, кто это сказал. Человек взрослеет, делая свои собственные шаги, через преодоление каких-то своих «бревен», в этот момент и рождается стержень.

— Ваш герой испытывает испепеляющую страсть. Как, на ваш взгляд, побороть в себе это чувство мужчине, чтобы оно не разрушило его жизнь?

— Лучшее лекарство от женщины – это новая женщина. А потом уже смириться с самим собой и двигаться либо туда, либо сюда.

— А что делать, если человек влюбился в любимую женщину отца, сына, брата, любого другого близкого человека, как это случилось с Прохором Громовым? 

 — Со мной такого не происходило. В картине же я отталкивался от фантазии и искал какие-то альтернативы в себе, которые могли бы быть близки к этому повороту. Больше никаких размышлений по поводу того, что это отец, брат или сват, не было.

По словам Дениса Евстигнеева, живи Прохор Громов в наше время, он был бы строителем резиденций и огромных небоскребов. И мечтал бы покорить не только Сибирь, но и весь мир. Также в кулуарах прозвучало мнение, что в современной жизни Прохор Громов мог бы пополнить ряды «севших олигархов».

Составить свою точку зрения по этому вопросу вы сможете, посмотрев первую серию сериала «Угрюм-река» уже 9 марта, в 21:20.

Отчаянный малый с тягой к творчеству

Епифанцев родился 31 мая 1939 года в поселке Камыш-Бурун, который сегодня является частью Керчи. Родители его никакого отношения к искусству не имели. Детство Георгия было таким же, как и у всей остальной детворы послевоенной поры. Среди сверстников он заработал репутацию отчаянного парня. Однажды, разогнавшись на велосипеде, он влетел в грузовик, сильно разбив лоб. В память от этого происшествия у будущего артиста остался шрам.

Возможно, от перехода мелких хулиганских проделок в настоящую уголовщину его спасло увлечение самодеятельностью. Он с радостью участвовал в школьных постановках, писал стихи и в итоге решил по окончании школы ехать в Москву поступать в театральный.

В Школу-студию МХАТ он поступил удивительно легко. Педагоги разглядели у парня недюжинный талант, раскрыть который мог помешать только не самый простой характер. У Епифанцева на курсе сразу появился закадычный друг, с которым они делили студенческие радости и беды, организовывали веселые розыгрыши и дружеские посиделки. Друга звали Владимир Высоцкий.

Шансон Высоцкого. Почему легендарный музыкант начинал с «блатняка»
Подробнее

Анфиса Козырева

Самым загадочным для поклонников сериала стал образ Анфисы Козыревой. В 1911 году Вячеслав Шишков участвовал в экспедиции по реке Нижняя Тунгуска. В 1973-м состоялась краеведческая экспедиция, повторяющая путь Шишкова. Поездку организовали, чтобы собрать материал для Дома-музея В. Я. Шишкова, который планировали открыть к 100-летию автора романа.

В дневниках писателя значится деревенька Гаженка, утопающая в черемухе. Спустя 6 десятилетий старожилы вспомнили, что в этом месте жил Степан Карелин, у которого сестру звали Анфисья Васильевна. Девка, говорят, огонь была и красоты нереальной. Но за барышней тянулась дурная слава, и поговаривали, что она все с купцами водилась. Есть версия, что именно она и стала прообразом Анфисы.

Актриса Юлия Пересильд в роли Анфисы Козыревой

Актеры и роли

Актеры сериала “Угрюм-река”, по их словам, были очень рады поработать с таким материалом и “засветиться” в столь масштабном проекте.

Главную роль в новом фильме “Угрюм-река” исполнил Александр Горбатов (“Мурка”, “Тихий Дон”, “Ненастье”). Готовясь к сложной и неоднозначной роли, актер сбросил вес.

Александр Горбатов в роли Прохора Громова. Кадр из сериала.

По словам Горбатова, его персонаж совершает сильные и одновременно чудовищные поступки: он хочет сделать то, чего до него не делал еще никто. Он не учел только того, что тот, кто забрался слишком высоко, в одночасье может рухнуть вниз.

Александр Балуев, известный зрителю по таким проектам, как “Турецкий гамбит”, “Преступление и наказание”, “Жуков”, выступил в яркой роли Петра Громова, отца Прохора.

Александр Балуев в роли Отца Прохора Громова. Кадр из сериала.

По словам Балуева, его герой также является сильной личностью с практически трагической судьбой. Актер уверен: старший Громов “съеден” страстями. Также Балуев признавался, что ему интересно было погрузиться в мир порочного, нечестного человека, и понять, что может сделать с ним страсть.

Также в новом сериале “Угрюм-река” зрители увидят Юрия Чурсина (“Мосгаз”, “Волшебник”, “Побег”), исполнившего роль инженера Андрея Протасова. На герое Чурсина завязана романтическая линия. Он в самом прямом смысле зеркалит прагматика Прохора, и между ними возникает “конфликт идей и дела”.

Юрий Чурсин в роли инженера Андрея Протасова. Кадр из сериала.

По мнению критиков, особенно яркими в новом сериале получились женские образы. Анфису Козыреву, роковую красавицу, из-за любви к которой потеряли голову сразу несколько мужчин, сыграла Юлия Пересильд (“Таинственная страсть”, “Зулейха открывает глаза”). По словам актрисы, ей не хотелось превращать свою героиню в рядовую соблазнительницу, ведь главное в ее характере – парадоксальность и непоследовательность. Актриса уверена: Анфиса – страстная натура, которая прекрасно понимает, что делает.

Главную героиню сыграла Юлия Пересильд. Кадр из сериала.

Софья Эрнст («Союз спасения», «Содержанки») исполнила роль жены Прохора, Нины. Актриса уверена, что ее героиня также является сильной личностью, мыслящей передовыми идеями.

Софья Эрнст в роли Нины, жены Прохора. Кадр из сериала.

Режиссер, Юрий Мороз (“Братья Карамазовы”, “Апостол”, “Герой нашего времени”, “Ликвидация”), признается, что все самое интересное было связано с верным другом Прохора, Ибрагим-оглы. Юрия Миронцева, который сыграл эту роль, “нашли” совершенно случайно.

Юрий Миронцев в роли Ибрагим-оглы. Кадр из сериала.

Ибрагим черкес, а команда Юрия Мороза искала актера кавказской внешности, и даже нашла грузинского актера. К сожалению, принять участие в съемках он не смог: возникли проблемы с визой.

Команда была в панике: съемки должны были уже начаться, а тут возникла такая оказия. Выручил всех художник по гриму, который прислал Морозу фотографию Миронцева, с которым случайно встретился в автобусе. По словам режиссера, харизматичный образ актера его моментально покорил, и он был утвержден на роль без долгих проб.

ФИЛЬМ «УГРЮМ-РЕКА» 2019 года

Но мы ждем нового фильма.
Режиссер Юрий Мороз провел первые съемки по экранизации романа «Угрюм-река» Вячеслава Шишкова. С официального сайта киностудии «Мосфильм», 16-серийный фильм снимает по заказу Первого канала студия «Русский проект» Дениса Евстигнеева.
Главные роли в сериале сыграют Александр Балуев (Петр Громов), Юлия Пересильд (Анфиса), Александр Горбатов (Прохор Громов), Софья Эрнст (Нина) и многие другие. Оператор – Александр Кузнецов, художник-постановщик Сергей Коковкин, композитор – Юрий Потеенко.
Несколько моих знакомых приняли участие в съемках массовок.
Фильм снимается рядом с усадьбой «Ключ-Камень», где уже было снято несколько фильмов.

Прохор Громов

Автор романа Вячеслав Шишков поставил в название вымышленную реку. А прототипами главных героев «Угрюм-реки» стало несколько поколений купцов Матониных. К слову, купцы Громовы, также как Куприяновы и Груздевы, действительно жили в Сибири. Торговый дом «Громовы и сыновья» продавал пушнину, а вдова Ивана Громова с успехом приняла дела мужа и продолжила управление золотыми приисками.

На прототип Прохора Громова прочили купца-однофамильца Александра, который поставил водопроводные сооружения в Томске, а затем общественные бани. Однако деятельность Громова оказалась несоизмерима с масштабами бизнеса героя романа.

Сам Шишков был знаком с Николаем Ефимовичем Матониным, который рассказывал автору историю семьи. Собирательные образы писатель и перенес в роман под другой громкой фамилией.

Краеведы сибирских мест отыскали любопытные детали о том, что Шишкова из семи братьев Матониных заинтересовал только Аверьян Косьмич Матонин. Это его отцу Косьме дед Петр Григорьевич и рассказал о награбленном золоте.

А позже Аверьян подарил племяннице на свадьбе кулон, в котором жених узнал драгоценность матери. Затем эта история обросла легендами, и в разных интерпретациях кулон убиенной родительницы превращался в браслет, брошь или серьги. Между тем сходство с сюжетной линией романа очевидно.

Актер Александр Горбатов в образе Прохора Громова

После скандала Аверьян пожертвовал деньги на строительство церкви, а семью преследовали неудачи. Наследник Аверьяна Косьмича умер в 4-хлетнем возрасте. Больше детей у Матонина не было. Аверьян и его супруга Ольга Диомидовна занимались благотворительностью, желая вымолить детей. Позже он построил пятиклассное училище в Кекуре. Но об этом Шишков умолчал.

В начале XX века семья Матониных разорилась. Ходят слухи, что портрет Аверьяна Косьмича в 20-е годы нашли школьники. Тогда изображение «кровопийцы» не представляло ценности, а потому портрет сожгли. А склеп Аверьяна Матонина разграбили еще в 1913 году, как только прошел слух, что вместе с промышленником закопали золотой кортик. Могилу разорили, а надгробную плиту позже использовали для строительства свинарника.

Фильмы

В кино Леонид Громов начал сниматься сразу после окончания театрального института, но кинозвездой мужчина стал уже в зрелом возрасте. Мистико-детективная картина «Своя чужая жизнь» и приключенческая комедия «Роман ужасов» — первые удачные работы в творческой биографии актера.

С восторгом зрители приняли киноленту о работниках железнодорожного транспорта «Рельсы счастья», в которой актер снимался вместе с Жанной Эппле, Светланой Немоляевой, Раисой Рязановой и другими российскими звездами.

В проект Алексея Балабанова «Груз 200» он попал при забавных обстоятельствах. Его кандидатуру, предложенную Алексеем Серебряковым, постановщик отклонил: не понравился снимок артиста. Но после фото, которое показала ассистентка режиссера, Алексей Октябринович согласился попробовать исполнителя.

Леонид Громов в фильме «Груз 200»

Грандиозный успех пришел к Громову позже, после выхода на экраны жизненной драмы «Громозека». За роль таксиста Мозерова актер получил несколько премий престижных кинофестивалей. Его фото оказалось на обложках главных киножурналов страны. Слегка полноватая фигура (при росте 174 см его вес — 80 кг) и манера общения помогли ему перевоплотиться в настоящего героя из народа.

Начало нового тысячелетия совпало с творческим взлетом Леонида Громова. Типаж актера, достаточно зрелого и умудренного жизнью человека, оказался востребованным у российских и украинских режиссеров, а от предложений участвовать в кастингах не было отбоя. После героев второго плана в сериалах «Марш Турецкого», «Антикиллер» артисту стали предлагать и главные роли.

В фильме «Линии судьбы» киноактер сыграл одного из центральных персонажей Сергея Руденко, за ним последовал Василий Паленин в комедии «Прощайте, доктор Фрейд».

Леонид Громов в сериале «Восьмидесятые»

Еще одной яркой страницей в фильмографии Громова стало его появление в сериале «Земский доктор». В мелодраме Леонид появился в образе мужа подруги главной героини.

Сериал «Восьмидесятые» — одна из ярких работ с участием звезды российского кинематографа, она закрепила успех Громова на телевидении, сделав его по-настоящему узнаваемым артистом.

В эпизодического персонажа Громов перевоплотился в детективе «Операция “Сатана”». Фильм стал пятым в цикле сериалов о майоре Черкасове. Часть сцен снимали в подмосковном НИИ. К работе над проектом режиссер Юрий Мороз помимо звезд кино привлек целый курс Школы-студии МХАТ.

Комедия остается приоритетным жанром для Леонида Громова. Этот постулат актер подтвердил ролью в сериале «Проект “Анна Николаевна”», который вышел на экраны в 2020 году. В фильме артист появился вместе со своей однокурсницей Ириной Розановой.

Смерть

Социальные перемены последнего десятилетия 20 века пагубно сказались на Георгии Семеновиче: артист «развелся» с театром, в котором прослужил 30 лет, роли отсутствовали, деньги тоже. Гордость и отвращение к бюрократизму не позволяли бывшей знаменитости оформить пенсию, на которую Епифанцев имел право. Чтобы прокормить семью, артист нырнул в рыночную стихию – вначале торговал написанными картинами, а потом сигаретами, алкоголем и часами на столичных улицах и вокзалах.

Могила Георгия Епифанцева

Летом 1992 года о звезде былых лет сняли документальный фильм. В кадре артист ест немудреную пищу и демонстрирует художественные полотна, пререкается с сыном по телефону и употребляет ненормативную лексику, читает свои стихи со словами «Люби других, как самого себя» и стряхивает пепел с сигареты на соседей снизу, «мешающих ему жить». Спустя несколько дней после съемок Епифанцев погиб, поэтому фильм называется «Монолог перед смертью».

Документальный фильм о Георгии Епифанцеве «Монолог перед смертью»

Трагическая кончина наступила в результате того, что актера, идущего с работы, сбил поезд. Алкоголя в крови Епифанцева не нашли, и вдова отказывается признать в качестве причины смерти самоубийство. Могила Георгия Семеновича находится на участке № 10 Троекуровского кладбища.

«Ренату Литвинову сложно мерить одним аршином»

 — Я не могу не поговорить с вами о фильме «Северный ветер» Ренаты Литвиновой с вашим участием. Насколько экранный образ Ренаты отличается от настоящего?  

— Мы с Ренатой работаем вместе уже пять лет. Я участвовала и в съемках ее короткометражки, затем был спектакль «Северный ветер», потом одноименное кино. Сейчас мы выпустили еще одну постановку «Звезда вашего периода». Рената так плавно перетекает из себя настоящей в себя художественную, что даже человеку, который с ней близок, очень тяжело нащупать эту грань. Она то и дело переходит из одного состояния в другое.

Рената невероятно пластична. У гончара для воплощения его замысла в жизнь есть глина и собственная личность. В  случае Ренаты она есть и сам материал, и в то же время и мастер. И я до сих пор не могу рассекретить эту грань.

Софья Эрнст и Антон Шагин. Кадр из фильма «Северный ветер»

— А есть ли разница между работой с Ренатой в театре и в кино?

— Она везде одинаково прекрасна. Ренату вообще сложно мерить одним аршином. Она занимает собственную нишу в искусстве, работает в своем жанре и не стесняется оставаться неординарной и в обычной жизни. И то искусство, которое она производит, такое же неординарное. Поэтому и говорят, что дива у нас только одна.

Она одна такая смелая и неуемная, может являть себя без стеснения во всей своей красе. Мне кажется, это круто, и это искусство, подвластное только ей. По крайней мере, больше таких людей в своей жизни я не встречала.

— Ваша героиня Фаина, на которой женится персонаж Антона Шагина, чтобы забыть свою прежнюю любовь – ее сестру, получилась какой-то нелепой и угловатой. Она даже не умеет открывать шампанское. На мой взгляд, это прекрасное попадание в образ нелюбимой женщины, которую делает такой отсутствие ответного чувства. Но какую задачу все-таки ставила перед вами Рената?

— Нелепостей в моей жизни хоть отбавляй. Просто это такая органическая составляющая моей собственной личности, которая, возможно, укрыта от чужих глаз. Мы обычно стараемся скрывать ее. И общаясь с другими людьми, как правило, надеваем маску. Но Ренате как раз и интересна вот эта грань личности. Она просто позволила пустить в работу все самое сокровенное и даже на этом настаивала.

— По сюжету фильма «Северный ветер» героиня Ренаты Литвиновой Маргарита всю жизнь ждет звонка любимого мужчины. А вы верите в вечную любовь?

— Я верю. А вы? А вот что еще верить, если не в вечную любовь? Тогда и жить радостно.

Детство и юность

Георгий Епифанцев родился в последний день весны 1939 года в отдаленном микрорайоне Керчи. О детстве актера, шутившего, что его назвали в честь художника Ге, известно до обидного мало. Одна из киноэнциклопедий утверждала даже, что в действительности знаменитый артист появился на свет в 1931 году. У Георгия была сестра Татьяна, не имевшая с актрисой Татьяной Леонидовной Епифанцевой ничего общего, кроме имени и фамилии.

Актер Георгий Епифанцев

В статьях об основоположнике актерской династии Епифанцевых часто проводится аналогия между трагической судьбой Георгия Семеновича и словами, адресованными его персонажу:

Однако с учетом того, что начало биографии Епифанцева совпало с фашистской оккупацией родного города, детство Гоши вряд ли было безоблачным. По свидетельству вдовы Епифанцева, Татьяны Васильевны, Георгий, как и все дети войны, отчаянно страшился голода.

Георгий Епифанцев в молодости

Поскольку оба сына Георгия Семеновича известны крутыми нравами, Жорик, а именно так его называла мама Прасковья Кондратьевна, едва ли был пай-мальчиком.

По словам Татьяны Епифанцевой, муж, передвигаясь на велосипеде, как-то врезался в грузовик. Результатом столкновения стала неглубокая рана на лбу. Оставшийся шрам не испортил внешности будущего актера: на всех фото, сделанных как в молодости, так и в пору разочарований и неудач, Георгий Епифанцев очень красив.

Георгий Епифанцев в фильме «Фома Гордеев»

После окончания школы паренек поехал покорять столицу и преуспел в этом: поступил в Школу-студию МХАТ, в 19 лет сыграл главную роль в фильме «Фома Гордеев», женился на балерине Большого театра Лилии Ушаковой, брак с которой продлился недолго. Однако Таня, будущая мать троих детей Епифанцева, которая познакомилась с актером во время съемок в массовке, до встречи с Георгием кино, прославившее юношу, не смотрела. Девушка видела в парне не звезду, а обаятельного молодого человека высокого роста.

Личная жизнь

Личную жизнь Прохор устроил в 2003 году, женившись на актрисе Евгении Серебренниковой. Избранница актера на 6 лет моложе, родом из семьи музыкантов. За годы совместной жизни супруги стали настоящими партнерами, дополняя дружбу крепкой любовью, вместе они снялись в сериале «Мавр сделал свое дело». Оба любили путешествия, жена нередко устраивала Дубравину поездки-сюрпризы.

Как сказано на официальном сайте Евгении, брак распался в 2013 году. На странице Прохора информации о том, что он развелся, нет. Детьми за 10 лет пара обзавестись не успела. Свободно ли сейчас сердце актера, неизвестно.

Прохор Дубравин и Евгения Серебренникова

«Инстаграм» и страницу во артист пополняет неохотно, по опубликованным фото можно сделать вывод, что Дубравин любит спорт, дружеские компании и ратует за гуманное отношение к животным.

Актер носит свое нынешнее имя с апреля 2011 года. О том, что подтолкнуло на такой шаг, он ответил кратко в интервью: «Личное желание. Имя Прохор нравилось давно, особенно в сочетании с фамилией Дубравин».

Фанаты нередко отмечают внешнее сходство Дубравина с артистами Ильей Шакуновым и Кириллом Сафоновым. У них действительно один и тот же типаж и схожая манера игры. Также в Сети есть забавное фото Прохора в женском образе — в платье, парике и с макияжем

Поклонники единогласно решили, что он похож на Дмитрия Нагиева из сериала «Осторожно, модерн!», только «дама» в исполнении Дубравина мягче и не такая карикатурная

Анфиса Козырева в фильмах

Трагическую судьбу героини «Угрюм-реки» талантливо продемонстрировала актриса Людмила Чурсина в экранизации 1968 года. Красивая женщина, которая способна свести с ума любого мужчину, — такой предстала героиня в ленте. Картина Ярополка Лапшина была по достоинству оценена критиками и считается хитом советского кинематографа.

Спустя полвека после фильма, снятого по мотивам романа Вячеслава Шишкова, по заказу Первого канала «Русский проект» взялся за работу над новым сериалом. Съемки стартовали в 2019 году, а режиссер Юрий Мороз задумался о вольной интерпретации книги.

В новом кино амплуа роковой красавицы раскроет талантливая Юлия Пересильд. Зрители в отношении этого факта высказываются неоднозначно. Ярая черта в характеристике героини — некая стервозность. Такое качество персонажа вызывает некий диссонанс с внешностью актрисы. Хотя недавно вышедший фильм «Битва за Севастополь» с ней в главной роли продемонстрировал умение Юлии перевоплощаться на экране.

Юлия Пересильд в роли Анфисы Козыревой и Александр Горбатов в роли Прохора

А вот сама Пересильд в адрес проекта отзывается восторженно. В своем интервью исполнительница подчеркнула, что рада выбранным режиссером локациям. Большинство сцен снимали на свежем воздухе близ Екатеринбурга, в Суздале и Минске. Ради этой роли актриса сменила прическу и выдержала испытания в виде суровой и изменчивой уральской погоды.

Более того, в этот раз ей выпал шанс поработать с другими звездами российского кино — Александром Балуевым и Александром Горбатовым . Создатели нового фильма обещают показать роман Шишкова в новой плоскости, развить любовные линии и даже добавить мистическую составляющую в повествование.