Оглавление
- Брок был журналистом-неудачником, Кэседи — серийным убийцей с культом почитателей. Черный симбиот — миролюбивым защитником, красный — хладнокровным охотником.
- О чем фильм «Веном 2»
- О пасхалках в трейлере и связи «Венома 2» с Человеком-пауком и киновселенной Marvel
- Чем важен Институт Равенкрофт
- В августе 1982 года Джим Шутер, главный редактор Marvel Comics, оценил идею Шуллера и предложил ему сделку: Marvel купит у него разработанный концепт за 220 долларов.
- Заклятые друзья
- Как Клетус сбежал со своей смертной казни
- Зачем нужно было лететь за «собратьями»?
- Что спасло фильм
- По их мнению Fox Kids, сюжет был слишком мрачным для мультсериала, который был направлен на младшую аудиторию.
- Разделение Венома и Эдди
- Почему Веном очень любит головы и шоколад?
- Дом Эдди
- Хочется надеяться…
- В конце 2014 года произошел один из крупнейших в истории взломов корпоративных сетей.
- Взлом Sony Pictures, хаотичное планирование и Venom a-la Francais
- Короткое описание завязки сюжета
- Веном, показанный в фильме, получил мало экранного времени, и оказался слишком далек от оригинального видения персонажа, да еще и сыгран самым неожиданным и неподходящим актером. Финансовые показатели были в порядке, но репутация была подпорчена.
- Камео Стэна Ли
- Расположение тела человека в «скафандре» симбионта, то есть — Венома
- Сцена после титров
- Сюжет
Брок был журналистом-неудачником, Кэседи — серийным убийцей с культом почитателей. Черный симбиот — миролюбивым защитником, красный — хладнокровным охотником.
Гойер написал рабочую версию сценария, которая предусматривала открытую концовку на случай, если фильм окажется успешным. Иными словами, был задел на продолжение. В New Line Cinema не оценили сценарий и были в ужасе от такого взгляда на Венома. Рейтинг R гарантировал, что сборы не будут большими, а бюджет на производство фильма по первичным оценкам превышал 140 миллионов долларов. Сценарий Гойера остался невостребованным, и через три года, в начале 2000, права вернулись в Marvel. Арад остался недоволен опытом работы с New Line Cinema, несмотря на то что деньги за лицензию остались у Marvel.
Сэм Рейми
В 2000 году, во время съемок первой части трилогии Spider-Man Сэма Рейми, оправившаяся от банкротства Marvel, сменившая название на Marvel Enterprises, передала Columbia Pictures, входящей в группу компаний Sony, права на всех персонажей, которые непосредственно связаны с Человеком-Пауком. Это был не жест доброй воли, а холодный расчет. Грядущий фильм должен был стать настоящим событием в мире кинокомиксов и оригинальный держатель прав хотел быть уверен в том, что киноадаптация главного персонажа Marvel будет в надежных руках.
С целью наблюдения за грядущими фильмами, Ави Арад получил кресло продюсера фильмов о Человеке-Пауке, которые будут выходить на экран под эгидой Sony. Первая часть собрала 821 миллион долларов, но сборы второй части, несмотря на более высокие оценки критиков и зрителей, оказались ниже прогнозируемых и достигли пиковой отметки в 783 миллиона. Продюсеры в Columbia Pictures и Sony увидели в этом угрозу сборам третьей части, выход которой был запланирован на 2007 год.
Арад и другие продюсеры посчитали, что Сэм Рейми слишком избирателен в плане выбора отрицательных персонажей и основывает свой выбор на том, что он был большим поклонником комиксов о Человеке-Пауке периода Серебряного века и сознательно игнорировал более современных злодеев, которые приобрели популярность в 80-х и 90-х.
Когда пришло время определять направление, в котором двинется третья часть трилогии Рейми, и со стороны определенной части зрителей, и со стороны продюсеров все громче звучало желание увидеть Венома в кино. Арад лично настаивал на включении этого персонажа в сценарий третьего фильма, но он не учел одного. Если Семпер с самого начала увидел, что Веном потенциально интересный и глубокий персонаж в мифологии Marvel, Рейми открыто говорил, что никогда не был заинтересован в адаптации этой истории.
https://youtube.com/watch?v=bnO7EcY3wiM
Незаконченный трейлер Spider-Man 3, который оказался в сети раньше времени стал первым взглядом на киноверсию Венома.
Где Семпер и Арад пытались находить общий язык и идти на компромисс, дуэт Рейми и Арад обладал взрывоопасной химией. У Семпера был карт-бланш, которым он пользовался с оглядкой на корпоративные решения, Рейми же находился под постоянным наблюдением продюсеров, которые хотели, чтобы выходящий в 2007 Spider-Man 3 собрал не меньше миллиарда долларов.
В конце концов, Рейми отступил, поддавшись продюсерскому напору. Веном должен был стать частью нового фильма, несмотря на то что его появление даже не предусматривалось в первоначальном сценарии.
Неиспользованный концепт Венома для Spider Man 3
Итог известен: фильм Spider-Man 3 собрал почти 900 миллионов долларов, но получил довольно низкие оценки. Желание Арада угодить фанатам, добавив одного из самых популярных персонажей, вышло ему боком.
О чем фильм «Веном 2»
Sony Pictures еще не опубликовала синопсис фильма, но уже примерно понятно, о чем пойдет речь. Веному придется сразиться с Карнажем, который вселился в сбежавшего из тюрьмы и избежавшего смертной казни Клетуса Кэссиди. Злодей собрался установить на Земле свой порядок, в основе которого хаос и разрушения.
Эдди, весь в депрессии и унынии, продолжит налаживать отношения с Веномом, который стал неотъемлемой частью его жизни. Еще Эдди предстоит разобраться в себе и в делах любовных – с Энн Вейинг (Мишель Уильямс) у них по-прежнему не клеится. Энди Серкис подтвердил IGN, что после событий первой части прошло примерно полтора года, также он отметил, что Эдди будет трудно:
«Веном и Эдди пытаются разобраться, как им сосуществовать. Это как жить с малышом-маньяком. Эдди действительно борется. Он не может сконцентрироваться. Герой пытается продолжать работать. И он, конечно, в основном зациклен только на себе».
О пасхалках в трейлере и связи «Венома 2» с Человеком-пауком и киновселенной Marvel
В трейлере показали газету The Daily Bugle, главным редактором которой является Джей Джона Джеймсон (Дж. К. Симмонс) – главный хейтер Человека-паука (Том Холланд). На одной из страниц выпуска, который внимательно изучает Маллиган, будто написано: «Мстители проиграли кошмару». А еще в трейлере Карнаж убивает паука – визуальная отсылка к его вражде с Питером Паркером в комиксах. Кроме того, в магазине миссис Чен (Пегги Лу) Веном поправляет журнал, на обложке которого изображен легендарный автор комиксов Marvel Стэн Ли, умерший в 2018 году.
«Веном», «Веном 2», «Морбиус» (премьера 20 января 2022 года), «Крэйвен-охотник» (премьера 13 января 2023 года) и другие спин-оффы «Человека-паука» существуют в «паучьей» вселенной Sony. Однако благодаря сотрудничеству студии с Marvel Studios Человек-паук может заглядывать в MCU. Скорее всего, в ближайшие годы не стоит ждать камео других героев Спайдерверса в киновселенной Marvel. Если такое и планируется, то боссы студий будут долго договариваться о правах на персонажей и процентах от выручки.
Зато Sony точно планирует «внутренние» кроссоверы. Все намеки в трейлере «Венома 2», а также граффити с Человеком-пауком и камео Стервятника (Майкл Китон) в «Морбиусе» говорят о будущем столкновении героев. Уже давно ходят слухи, что спин-оффы готовят фанатов к дебюту Зловещей шестерки – суперзлодейской команды врагов Паучка. На нее даже могут намекнуть в фильме «Человек-паук: Нет пути домой», который выйдет 16 декабря.
Чем важен Институт Равенкрофт
В фильме нам покажут Институт Равенкрофт. В нем по сюжету картины и находится Визг, над которой, видимо, проводят бесчеловечные эксперименты. С этим местом также связана история Клетуса. Это как Лечебница Аркхем из комиксов DC – здесь тоже держат душевнобольных и опасных преступников.
В сценах с Равенкрофтом стоит ждать намеки на врагов Человека-паука или даже полноценные камео. Здесь бывали Электро, Доктор Осьминог, Хамелеон и другие злодеи. Контролирует Институт Oscorp Industries Зеленого гоблина/ Нормана Осборна. В комиксах со многими пациентами работала доктор Эшли Кафка – известный психиатр клиники, она пыталась вылечить Доктора Осьминога, Стервятника, Визг, Паразита и других суперзлодеев.
Судя по сцене с горящим зданием в трейлере, Институт сгорит, но его вполне могут восстановить, поэтому в будущих фильмах Спайдерверса стоит ожидать эпизоды в Равенкрофте. А может, это вообще был флэшбек с приютом Сент-Эстес или психлечебницей после другого побега Клетуса.
В августе 1982 года Джим Шутер, главный редактор Marvel Comics, оценил идею Шуллера и предложил ему сделку: Marvel купит у него разработанный концепт за 220 долларов.
Частью этой сделки было то, что Том ДеФалко был готов поработать над сюжетом вместе с Рэнди и обучить его таким образом азам написания сценариев для комиксов.
Однако совместная работа над сценарием не задалась с самого начала, после чего Рэнди Шуллер, получив свои 220 долларов и документы от Marvel Comics, окончательно отошел от создания сюжета и сконцентрировался на других вещах в своей жизни. Но придуманный Шуллером концепт костюма был слишком хорош, чтобы просто забрасывать его на полку.
Джим Шутер — человек, который купил концепт Венома за 220 долларов
В результате было принято решение: концепт Рэнди Шуллера превратится из высокотехнологичного костюма в инопланетный живой организм-симбиот, который сольется с Питером Паркером и превратится в новый костюм, а символ вместо красного станет белым.
Первое появление адаптированной идеи произошло в мае 1984 года в 252 номере комикса The Amazing Spider-Man, который получил название Homecoming (возвращение домой), а сюжетное обоснование нового образа известного супергероя появилось в 8 номере кроссовера Secret Wars в декабре 1984. Публика приняла новый образ на ура, хотя нашлись и те, кто не был впечатлен таким изменением облика персонажа. Одним из них был Рэнди Шуллер, который посчитал, что Marvel извратили его первоначальную идею.
Смена образа Человека-Паука хорошо отразилась на продаже комиксов и сопутствующей продукции, но ДеФалко задумал этот маневр со сменой костюма не просто так. Он давно вынашивал план создания нового злодея для Паука.
Заклятые друзья
Несмотря на то, что Sony и Marvel добровольно разделили права на использование Человека-Паука и некоторых второстепенных персонажей в Marvel Cinematic Universe, в большей степени все стороны рассматривали новый статус-кво как единоличную победу Marvel и Disney над Sony.
Но даже несмотря на сделку, все стороны понимали, что видение Marvel очень сильно отличается от того, как планировали развивать закрытую франшизу The Amazing Spider-Man. В более легкой и приземленной истории о школьнике, получившем суперсилы, Кевин Файги точно бы не нашел место инопланетному паразиту, достойного воплощения которого ждали многие. Sony Pictures снова обратились к библиотеке персонажей, на экранизацию которых у них были права.
Как Клетус сбежал со своей смертной казни
Казнь Клетуса Кэссиди в трейлере фильма «Веном 2» (2021)
В трейлере нам показали, что Карнаж буквально «влился» в Клетуса – этим он спас его от смертельной инъекции. Возможно, Клетусу помогли сбежать и объединиться с Карнажем – за этим мог стоять кто-то из Равенкрофта, заинтересованный в продолжении изучения симбиотов. В комиксах Карнаж появился благодаря Веному – по сути, это его потомство.
Возможно, после встречи Эдди и Клетуса в сцене после титров «Венома» Веном и породил симбиота, даже не заметив этого. Карнаж вырос, стал самодостаточным и каким-то образом проник на место казни Клетуса. Раньше он, вероятно, не внедрялся в Клетуса из-за проблем с доступом к охраняемому преступнику. Хотя фраза Клетуса «Мы по тебе так скучали» из трейлера говорит о том, что он и симбиот когда-то контактировали. Но опять же – Клетусу и Карнажу могли помочь объединиться и сбежать.
Зачем нужно было лететь за «собратьями»?
Без вопросов смотреть фильм веном никак не выходит. И главный вопрос звучит так: «Зачем было возвращаться, в лабораторию, лезть на корабль и лететь за остальными тварями, если можно и тут наплодить кучу себе подобных?»
Ведь даже если размножение происходит очень медленно, к тому времени, как антагонистическая сущность слетает на свою планету и обратно (еще долетит ли?), здесь можно наплодить столько сущностей, что на Титанике не увезешь. Неужели в мелкий кораблик, который показали в конце фильма, влезло бы больше тварей?
Приходится допустить, что это были либо только однополые сущности, либо их матка-производитель осталась «дома», либо они вовсе не могут размножаться. Хотя тогда не совсем ясно, как на родной планете их оказалось больше одного. Да и вообще, если это некая протоплазма, созданная из огромного количества бактерий или иных микроорганизмов, они априори должны уметь размножаться сами. И очень даже быстро. Было бы что пожрать…
Что спасло фильм
Фильм спас не интересный сюжет. Потому что он неинтересный. И, конечно же, фильм спасли не интересные герои. Потому, что они также неинтересны. Взрослый мужик, который ковыряется в вещах и гаджетах подруги дабы украсть инфу и сделать на ней сенсацию, невзирая на то, что бедную подругу из-за этого могут уволить, совсем не располагает к уважению. Равно как и невнятная подруга, которая то ли любит, то ли не любит, то ли любит «Венома», толи Брока в «Веноме», и, при этом, совершенно не пугается инопланетной сущности.
90% девчонок шарахаются от пауков, 80% — от лягушек и все 100% падают в обморок при виде змей. Что уж тут говорить об инопланетной сущности. По крайней мере, реакция на Венома у нормальной женщины должна была быть далеко похлеще, чем у нее.
Спасли фильм диалоги Брока с Веномом и игра самого Тома Харди, шарахающегося от внутреннего голоса сущности. Хорошо не прогадали с актером, не то стек бы Веном ниже шестерочки из десяти.
По их мнению Fox Kids, сюжет был слишком мрачным для мультсериала, который был направлен на младшую аудиторию.
Но идею Семпер отстоял, причем не без помощи Стэна Ли, который убедил корпоративное руководство в том, что это сюжет, который будет смотреться в сериале органично.
Сценарий, адаптирующий историю Венома для телеэкранов, переписывался около семи раз, поскольку мультсериал не имел под собой твердой земли, то истории всех героев связали с путешествиями в космос и охотой на Человека-Паука. Начиная с 29 апреля 1995 года, в течение трех суббот подряд, сюжет под названием «Чужой костюм» был показан на канале Fox Kids. Рейтинги сериала росли с каждой новой частью, которая выходила на телевидении. Семпер схитрил, потому что к истории Венома он начал подводить с самой первой серии, где уже показали Эдди Брока, который испытывает неприязнь и к Человеку-Пауку, и к Питеру Паркеру.
Джон Семпер — сценарист и редактор сериала
Поэтому эта история и сработала в мультипликационном формате – ее развитие было закономерно. Руководство Fox Kids хваталось за голову, не понимая причин такого резкого прироста зрителей на время трансляции адаптации истории Венома не телевидении. Как только в магазины поступили игрушки, основанные на первом сезоне Spider-Man The Animated Series, некоторые из них были в постоянном дефиците. Человек-Паук в черном костюме и Веном были среди них.
Выручка от продажи игрушек стабильно поступала в Marvel и Toy Biz, но вместо того, чтобы взять полный контроль над производством мультсериала, Арад и Ли дали Семперу полный карт-бланш на производство следующих сезонов. Fox Kids же затаили на руководство Marvel Films обиду, которая выльется в открытую конфронтацию через год.
Авторы Marvel в 1991 решили изменить вектор развития Венома в комиксах, сделав его антигероем, а не злодеем. Ими был придуман новый персонаж, который был бы внешне похож на уже известного всем Венома, но не имел бы никакого «морального компаса».
Разделение Венома и Эдди
Силу симбиота Риота трудно переоценить. Даже Веном предупреждает Эдди, что этот монстр отличается от всего, с чем они сталкивались раньше. Разобравшись в ситуации, Риот пытается силой разорвать симбиоз Венома и Брока. В кульминационный момент битвы Эдди и Карлтон Дрейк пытаются оторвать друг от друга своих симбиотов.
В итоге Риоту удается сорвать часть оболочки Венома с головы Эдди, что заставляет их обоих кричать от боли. Режиссер Рубен Фляйшер объяснил, что этот эпизод является отсылкой к обложке комиксов «Venom: Carnage Unleashed №3», с той лишь разницей, что в комиксах оторвать Венома от Эдди пытается не Риот, а Карнидж.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Почему Веном очень любит головы и шоколад?
Когда в трейлерах Венома было показано, как симбиот широко разевает пасть и проглатывает жертву, многие фанаты предположили, что все это было нужно лишь для создания яркого эффекта, и Эдди вовсе не собирается есть плохих парней. Однако именно это он и делает в фильме. Вы не поверите, но для этого у симбиота есть веская причина. В комиксах, кстати, происходит то же самое.
После того, как Эдди налаживает доброжелательные отношения со своим симбиотом, они устанавливают правила своего сосуществования, наиболее важным из которых является запрет на поедание людей, с которым Веном по-началу соглашается.
Согласно комиксам, Веном ест головы не просто ради насилия. На самом деле, это лучший источник фенотиламина, который необходим для симбиотов. Однако это вещество можно найти и в другом продукте — в шоколаде. Хорошей новостью является то, что Веном в заключительной сцене фильма имеет возможность воспользоваться обоими источниками фенотиламина.
Дом Эдди
Фанаты комиксов знают, что изначально Веном был представлен как черный костюм Человека-паука, появившийся из космоса. Эту идею много лет назад прислал авторам Marvel рядовой поклонник. Он предложил одеть Питера Паркера в черный костюм из того же материала, что и одежда Фантастической Четверки. Вскоре фанат получил от студии письмо с положительным ответом, а также 220 долларов за использование идеи. Поклонник принял предложение, и так появился черный костюм Человека-паука.
Лишь спустя годы фанат, о котором идет речь, публично раскрыл свое имя — Рэнди Шуллер. Он не требовал признать себя автором персонажа и выплатить роялти
Шуллер лишь хотел обратить внимание на свое участие в создании культовых комиксов
И вот, благодаря «Веному» Рэнди, наконец, получил то, о чем мечтал. Головорезы, преследующие Эдди, упоминают, что он живет в здании «Шуллер-билдинг».
Хочется надеяться…
Что ж,
хочется верить, что еще не все потеряно для нас, людей. И мы сможем таки
измениться и увидеть, что же происходит на самом деле. И очень надеюсь, что
произойдет это до того, как мы окончательно загубим планету и станем ничем не
лучше тех самых кровожадных тварей, что решили завоевать нашу планету.
На этом я завершаю свой отзыв, ибо все остальные мысли банально меркнут в свете этих размышлений. В целом, фильм неплох, спецэффекты и постановка оправдывают себя. Посмотреть и даже не один раз на досуге вполне можно. Но смотреть любое кино всегда нужно не просто так, а хоть немного осмысленно.
В конце 2014 года произошел один из крупнейших в истории взломов корпоративных сетей.
Группа хакеров Guardians of Peace, в отместку за то, что Sony взялась за работу над фильмом под названием «Интервью», в котором персонажи Джеймса Франко и Сета Рогена отправляются в Северную Корею для убийства Ким Чен Ына, взломала компьютеры руководителей Sony Pictures и выставила на обозрение публики огромные массивы писем, черновики сценариев и незаконченные версии некоторых фильмов.
Выложенные письма проливали свет на то, что происходило за кулисами Sony после того, как The Amazing Spider-Man 2 не собрал миллиард долларов, на который так надеялась студия. Третья часть была перенесена с июня 2016 на май 2018, а четвертая на неизвестную дату в 2020. Вместо того, чтобы сосредоточиться на создании максимально цельных и качественных фильмов, Sony Pictures, Ави Арад и Мэтт Толмак решили, что производство спин-оффов и выстраивание своей киновселенной важнее.
Мэтт Толмак, Эндрю Гарфилд и Ави Арад
Работу над новой версией Венома планировал начать Джош Транк, который в 2015 году снимет перезапуск «Фантастической Четверки». Слухи о его нестабильном характере и неумении работать с некоторыми актерами дошли до руководства Sony Pictures, которые приняли решение заочно отстранить Транка от работы над потенциальным фильмом.
Поскольку студия решила сделать ставку на спин-оффы, поиск режиссера и сценаристов для новой версии киноадаптации Венома должен был начаться немедленно. В результате переговоров Алекс Куртцман, один из создателей сериала Fringe, а также сценарист перезапущенной франшизы Star Trek и The Amazing Spider-Man 2, был назначен режиссером, а помощь в написании сценария должен был оказать Эд Соломон. Работа велась втихую на протяжении 7 месяцев, но после взлома сетей Sony Pictures она была свернута.
Взлом Sony Pictures, хаотичное планирование и Venom a-la Francais
Несмотря на преждевременный разрыв отношений с Сэмом Рейми и закрытие классической серии фильмов, Sony, глядя на успехи Marvel Studios с развивающейся Marvel Cinematic Universe, решил выстроить перезапущенную франшизу о Человеке-Пауке по схожему принципу. Марк Уэбб, снявший первую часть The Amazing Spider-Man, в конце 2013 года находился в процессе подготовки финальной версии сиквела, которая должна была выйти в мае 2014.
Руководство Sony, видя сборы фильма Iron Man 3, которые превысили тот самый злополучный миллиард долларов, все сильнее вмешивалось в производство The Amazing Spider-Man 2 и, без ведома Уэбба и выбранных им актеров, принялось анонсировать новые фильмы. Объявление о том, что триквел уже на ранней стадии разработки не стало откровением, но анонс сразу и четвертой части новой серии фильмов, в которой на тот момент вышел только один, был довольно смелым решением.
В декабре 2013 Sony Pictures в лице Ави Арада и его нового протеже Мэтта Толмака сделали анонс, который заставил всех задуматься о том, что Sony не знают, в какую сторону ведут свою новую кинофраншизу. Наряду с находящимися на ранней стадии разработки The Amazing Spider-Man 3 и The Amazing Spider-Man 4, Sony объявили, что начинают разработку фильмов под рабочими названиями Sinister Six (фильм о группе суперзлодеев под названием Зловещая шестерка) и Venom.
В период между 2007 и 2013 годом Sony приложили огромные усилия, чтобы фильм о Веноме вышел за пределы производственного ада. Первую версию сценария написал Джейкоб Ээрон Эстес, но она сразу была списана в утиль. В 2008 году над сценарием начал работу Гэри Росс, а позже его сценарий будет отдан на доработку Полу Вернику и Ретту Ризу, более известным сейчас по работе над сценарием для первой части Дэдпула.
В одном из интервью они расскажут, что одной из идей, которую они рассматривали для фильма, была сцена, в которой симбиот Веном перебирался бы с одного носителя на другого, чтобы перемещаться по Нью-Йорку и выживать. В связи с перезагрузкой франшизы Spider-Man, наработки Росса, Верника и Риза отправились в долгий ящик.
Параллельно с разрабатываемым Sony Pictures фильмом, американский продюсер и режиссер Ади Шанкар решил снять свою короткометражную версию истории Венома. Семнадцатиминутный фильм, получивший название Venom: Truth in Journalism, был сделан в формате французской документальной ленты (серьезно, даже все субтитры к фильму были на французском языке).
Главную роль получил австралийский актер Райан Квантен, знакомый зрителям по сериалу True Blood. Даже несмотря на очень нестандартную трактовку и реализацию, Truth in Journalism нашел отклик у аудитории, которая даже пыталась убедить Шанкара выдвинуться в качестве режиссера будущего фильма, который разрабатывался силами Sony Pictures.
Короткое описание завязки сюжета
Все
начинается с того, что на землю падает инопланетный корабль. За ним следит
некая компания под названием «Фонд жизни». Именно они подбирают пришельцев,
естественно, для изучения. Увы, одна особь сбегает и путешествует по свету
своими методами.
Примерно в то же время скандальный репортер Эдди Брок получает задание: взять интервью у главы компании «Фонд жизни». Но он очень любит выводить всех на чистую воду, потому пытается устроить из интервью очередное разоблачение.
Кадр из фильма «Веном»
Увы, у него
это мало получается, и уже на следующий день наш герой лишается своей работы,
любимой девушки, да еще и квартиры в придачу. Карлтон Дрейк оказывается Эдди не
по зубам и буквально стирает его успешную жизнь за каких-то несколько часов.
Спустя
полгода Эдди пьет, тоскует по любимой и все также пытается найти работу. Внезапно
к нему обращается женщина из компании «Фонд жизни». Она является помощницей
Дрейка и может не только рассказать о его жутких экспериментах над людьми, но и
провести Эдди в лабораторию.
После некоторых колебаний наш герой соглашается и в лаборатории происходит нечто, что меняет всю его дальнейшую жизнь. Теперь в его теле и мозгу живет некто Веном – пришелец из других миров, а на самого Эдди охотятся боевики Дрейка.
Кадр из фильма «Веном»
Веном, показанный в фильме, получил мало экранного времени, и оказался слишком далек от оригинального видения персонажа, да еще и сыгран самым неожиданным и неподходящим актером. Финансовые показатели были в порядке, но репутация была подпорчена.
В июле 2007, давая очередное интервью, Ави Арад объявил, что Columbia Pictures и Sony займется производством сольного фильма о Веноме. В первое время эта новость воспринималась и прессой, и зрителями как одна большая шутка от человека, который активно вмешивался в производство Spider-Man 3, но анонсы, последовавшие позже, убедили всех, что Sony готовы двигаться вперед со своими идеями, которые не всем пришлись по душе.
Чтобы понять мотивацию Sony при принятии будущих решений о фильмах, основанных на персонажах Marvel, стоит держать в голове главный финансовый аспект, который будет сопровождать компанию на протяжении периода с 2009 по 2015 годы. В конце 2009, после того как Disney купили Marvel Enterprises, снова сменившую свое название на Marvel Entertainment, Sony обратились к новым владельцам комиксного гиганта для пересмотра некоторых положений договора о лицензировании интеллектуальной собственности.
По пересмотренным условиям контракта Sony получали 100% от сборов фильмов, основанных на интеллектуальной собственности Marvel, в то время как Disney получал 100% от выручки от продаж соответствующего мерчендайза
Даже если брать во внимание неизвестную (и, судя по тому, что Sony решились на такой шаг) большую сумму денег, которые они получили за такую рокировку с правами, это был весьма опрометчивый шаг для компании
Продажи сопутствующей продукции генерируют неприлично большую выручку, в некоторых случаях превосходящую общие сборы фильма. Именно благодаря этой сделке, персонажи, связанные с Человеком-Пауком, до сих пор присутствуют во всех маркетинговых материалах издательства. Получилось так, что при любом исходе окончательную выгоду получали Marvel и Disney.
Камео Стэна Ли
«Веном» не был бы фильмом Marvel, если бы в нем не появился Стэн Ли. Первые зрители фильма уже было отчаялись увидеть Ли, но время его камео приходит почти в самом конце, когда Эдди поправляется и налаживает дружеские отношения с симбиотом.
Попрощавшись с Энн, Эдди идет прямо мимо Стэна Ли, который говорит ему слова одобрения — он уверен, что Энн и Эдди рано или поздно будут вместе.
Судя по этой сцене, Стэн Ли может видеть Эдди и Венома. Это может означать, что миссия Ли (Наблюдатель) перестает быть секретной. «Кто этот старик?», — спрашивает Веном. Это шутка, адресованная фанатам комиксов. Ее смысл в том, что Ли не имел отношения к созданию персонажа симбиота.
Расположение тела человека в «скафандре» симбионта, то есть — Венома
Когда в конце Веном называет грабителя какашкой и откусывает ему голову (или вовсе его сглатывает), возникает вопрос: «Куда делся грабитель?» Когда Брок снова становится Броком, куда девается масса тела грабителя? Предположения (и тут же опровержения) по этому поводу следующие:
- Если в желудок Брока, то люди сырое мясо с костями и одеждой не смогут переварить в принципе.
- В желудок столько не влезет.
- Диаметр ротовой полости и пищевода не позволяет сглатывать такие «вещи» физически.
Если же тело грабителя влезло только в «костюмчик», то есть – в Венома, то, учитывая что Веном без остатка может сливаться с организмом человека, куда девается «мешок» со съеденным? Неужели съеденный грабитель вместе с костями и содержимым карманов тоже впитался в «межклеточное» пространство» Брока?
Сцена после титров
Камео Стэна Ли — хороший повод для улыбок. Но после фильма фанатам не следует спешить к выходу. В сцене после титров мы видим Вуди Харрельсона в роли Клетуса Кэседи (он же Карнидж), который томится в Сент-Квентине. Кэседи напросился на короткое интервью, которое должен взять Эдди Брок. Эта сцена необходима для продвижения потенциального сиквела с Карниджем — красноватым симбиотом с повадками безумца. Кроме того, по этой сцене можно предположить, как дальнейшая история Венома будет отличаться от комиксов.
В первоисточнике Эдди и Клетус впервые встретились, когда их обоих посадили в одну тюремную камеру. Веном проник в тюрьму, чтобы спасти Эдди, однако оставил после себя что-то вроде икры, которая попала в кровь Кэседи, превратив его в Карниджа. Узнает ли симбиот Клетуса своего сородича в Веноме? Поживем-увидим.
Сюжет
Если не брать в расчет компьютерные навороты, мелкие перипетии, диалоги, подробности гонок, драк и прочего, сюжет получается довольно тривиален и неинтересен.
Откуда-то их глубин космоса на землю летит груз с инопланетными сущностями, которые, как оказывается, могут существовать только в симбиозе (биологическом сожительстве) с телом носителя. Перед входом в атмосферу на корабле происходит ЧП, он терпит крушение и одна из сущностей сваливает с места крушения.
Тем временем журналист Эдди Брок, спец по взрывным и изобличающим материалам, пытается лезть с разоблачениями туда, куда ему лезть не советовали. А когда он в очередной раз этого совета ослушался, его попросту увольняют с работы. К слову сказать, именно для этой лаборатории перевозился груз сущностей из космоса.
Через некоторый промежуток времени, проведенный в мытарствах и поисках работы, на него вдруг выходит сотрудница корпорации, завязанной с давешними инопланетными сущностями, с предложением предоставить ему обличающую инфу. Оказывается, тут реально производятся опыты над людьми, которые ей очень не нравятся и после которых остаются горы трупов.
Именно из-за репортажа на счет этой корпорации его и уволили. Но, подумав, Брок соглашается, влезает в лабораторию, где в него вселяется сущность, позже представившаяся ему как Веном.
В дальнейшем Брок, каким-то непостижимым образом, проходит мгновенный путь становления личности от полного труса, не гнушающегося втайне ковыряться в гаджетах у подруги, до героя, ценой жизни пытающегося спасти мир. Попутно он разделывается с охраной корпорации, а в конце сталкивается с еще одной сущностью – антагонистической. В качестве ее людского симбионта выступает руководитель корпорации, вместе с которым они пытаются отправиться на далекую родину сущностей, чтобы привести сюда орды подобных, дабы устроить людям глобальный конец света.
К слову сказать, путь своеобразного становления проходит и Веном, который, оказывается, больше не хочет, чтобы Землю заполонили орды веномоподобных тварей. Он приходит к тому, что на Земле ему одному лучше будет. Меньше конкуренции. Из-за этого он и вступает в схватку с одним из своих, в которой, как водится, – со скрипом, но побеждает.