Сергей урсуляк про «ненастье»: «это о том, что мы все пережили»

Сериал «Ненастье»: содержание серий

СЕРИЯ 112 ноября 2018 24 декабря 1999 года. Пятеро инкассаторов получают в кассе торгового комплекса большое количество наличных. Все инкассаторы – бывшие воины-афганцы. Среди них – водитель фургона Герман Неволин по кличке Немец и старший группы Виктор Басунов.

По дороге в банк Немец грабит собственную инкассаторскую машину. После ограбления он успешно скрывается за городом, прячет мешки с деньгами в лесу и направляется в деревню Ненастье…

1991 год.

Герман Неволин приезжает в город Батуев. Сюда его позвал, пообещав работу, Сергей Лихолетов, друг-командир с которым они несли службу в Афганистане. Они встречаются во Дворце Спорта «Юбилейный», где базируется «Коминтерн» – организация воинов-афганцев, которой руководит Лихолетов.

СЕРИЯ 212 ноября 2018 25 декабря 1999 года. К Тане приходит следователь капитан Дибич и допрашивает ее. От него она наконец подробно узнает, что случилось. Дибич расспрашивает о даче в Ненастье. Таня рассказывает, что дача давно продана, и Немца там быть не может.

В общежитии, где они жили с Немцем, проводят обыск. Переворачивают все вверх дном. Когда милиционеры уходят, появляется Басунов. Он следит за Таней…

1991 год.

Колонна «афганцев» едет на зачистку рынка. Это первое дело Немца в «Коминтерне», и он недоумевает, с какой жестокостью действуют бывшие разведчики, «силовики» во главе с Егором Быченко, бывшим командиром разведроты.

Лихолетов объясняет, что жесткость – их главный союзник, это тактический прием, чтобы сразу была понятна серьезность их намерений. Он требует, чтобы Немец принял в зачистке посильное участие…

СЕРИЯ 312 ноября 2018 1992 год. Два дома, давно обещанных «афганцам» под заселение, отдают банку. Решено совершить самозахват. «Афганцы» с семьями самовольно заселяются в дома на Сцепе. Коминтерновцы превращают свой двор в укрепленную крепость.

1999 г.

Немец, спрятав большую часть денег в специально приготовленный схрон, берет часть денег и тщательно скрываясь от слежки, отправляется в город. Он подкарауливает на улице Яр Саныча, отдает ему деньги за дачу и просит никому не говорить о деньгах. Куделин на радостях напивается.

В риэлторскую контору к заматеревшему и повзрослевшему Владику Танцорову приходит капитан Дибич. Он расспрашивает его о сделке с дачей Куделиных – ведь именно Танцоров был тем риэлтором, который купил эту дачу.

В незапертую квартиру Яр Саныча заходит Басунов. Он находит деньги, понимает откуда они, забирает их часть и крадет ружье, когда-то подаренное Лихолетовым.

Немец встречается с Саней Флеровым. Саня сильно пьян, и Герман вынужден доставить того на такси до дома…

СЕРИЯ 413 ноября 2018 1999 год. Таня находит отца пьяного в открытой квартире. Увидев деньги, она понимает, откуда они и что Герман ее не бросил.

1992 год.

К домам «афганцев» приезжает съемочная группа с телевидения. Раздав плакаты, они устраивают под их окнами митинг «матерей-одиночек». Лихолетов приказывает мягко вытолкать их, но в дело вступают жены афганцев…

Ночью на одну из «афганских» жен нападают по дороге от троллейбусной остановки к дому. Через некоторое время во дворе дома взрывается машина, а вскоре появляется раненый ножом Егор Быченко. Это уже война. Лихолетов объявляет военное положение и готовится нанести ответный удар…

СЕРИЯ 513 ноября 2018 1999 год. Неволин записывает видеообращение для Тани на случай, если все пойдет не так, как задумал.

8 серия, 18.06.2020

1999 год. Немец звонит Тане с вокзала. Таня счастлива. Звонок отслеживается оперативниками. Начальник оперативно-технического отдела тут же звонит Басунову и сообщает о содержании разговора, из которого Басунов делает вывод: Немец – в Ненастье. 1996 год. Щебетовский упорно стремится стать членом штаба «Коминтерна». В «Коминтерне» решено сместить Егора Быченко с поста командира, пока тот в больнице отходит от покушения. Гайдаржи дает поручение Басунову уничтожить нелегальный водочный заводик рядом со школой, где когда-то учился Быченко. Каир знает, что чеченцы, которые держат заводик, договорились с Бобоном – лидером преступной группировки. И тот не потерпит наезда. «Каир» надеется все свалить на Быченко. Басунов организует налет на заводик. Он лично убивает чеченца и прогоняет всех, кто там был. Быченко, только что выписавшегося из больницы, убивают…

Создание «Ненастья»

Режиссер сериала «Ненастье» – Сергей Урсуляк, автор многих хитов российского телеэкрана. Особое место в работах режиссера занимают экранизации. И вот, после «Жизни и судьбы» по Гроссману, после «Тихого Дона» по Шолохову Урсуляк наконец обратился почти к современности. В «Ненастье» ему удалось повернуть часы вспять, отмотать время назад и перенестись в 1990-е. События в фильме, как и в романе Алексея Иванова, по которому снят телепроект, одновременно происходят в трех временных потоках: во время путча, Афганской войны и накануне смены тысячелетий. Все, что случилось совсем недавно, что было прожито и пережито пару десятков лет назад, вдруг предстает на телеэкране так узнаваемо, с такой силой, что у зрителя перехватывает дыхание. Это общее прошлое. От него саднит сердце, нерв бьется в виске от нарастающих от серии к серии воспоминаний – именно так продавали, предавали, уничтожали. Именно так любили и ревновали, были счастливы и боялись этого счастья.

Алексей Иванов – один из самых известных писателей России, автор многих бестселлеров, среди которых роман «Географ глобус пропил». Автору прекрасно удаются и авантюрно-историческая проза, и психологический роман, и мистика с фантастикой, и криминальная драма. Иванов не просто экспериментирует с литературными формами, он меняет стилистические приемы, лексику. Неизменными остаются герои. Неприметные на первый взгляд люди с горячим сердцем и щедрой душой, они навсегда преданы крепкой дружбе и настоящей любви. Именно таким получился Неволин в «Ненастье».

Как снимали киноэпос «Жизнь и судьба»

— С какого проекта началось ваше сотрудничество с Сергеем Урсуляком?

— Это был фильм «Жизнь и судьба». Меня пригласили для создания военной части фильма (мирная часть была уже  снята).

Мы пообщались с Сергеем Владимировичем, чтобы выяснить позиции  друг друга  по отношению к будущему фильму, путям его создания, к искусству и к жизни вообще.

Как известно всем, Урсуляк  очень интеллигентный и тактичный  человек, с прекрасным чувством юмора, талантливый и тонкий режиссер. Но для себя я это выяснил уже в процессе нашей долгой совместной работы.

Тешу себя надеждой, что и мой вклад художника  в работу над совместными фильмами устраивал режиссера  Урсуляка. Наверное, поэтому мы вместе работали  над четырьмя или пятью  фильмами.

— Cериал «Жизнь и судьба» — это ведь очень масштабный киноэпос…

— Разрушенный по сюжету фильма Сталинград мы также построили на заводе, в Ярославской области. Это была большая, тяжелая и очень кропотливая  работа.

Построить декорацию  разрушенного города значительно сложнее, чем построить декорацию целого неразрушенного города. Создать руины для кино это не значит сломать бульдозером стены какого-то настоящего кирпичного дома и  таким способом получить «разрушенный город».

Это категорически неправильное представление. Во- первых: где взять  целый город кирпичных домов под  разрушение.

Во-вторых: даже если бы такой город и нашелся, он должен был бы соответствовать своей планировкой задачам фильма( что нереально).

И третье: в этой декорации ,по сюжету, должны постоянно взрываться мины и снаряды. Если бы пиротехнические  взрывы  были  устроены на стенах из настоящего кирпича, мы бы подвергли смертельной угрозе жизни актеров и членов съемочной группы.

Значит, мы должны построить декорации из таких материалов, которые при взрывах, падая на людей, не травмировали бы их.

Нужно было построить свой город: страшный , обгорелый, с торчащей арматурой и с вырванными рамами  окон, с  разорванной военной техникой на улицах, и в то же время безопасный во время страшных взрывов  для актеров.

Для этого надо было вручную и очень старательно вылепить и создать каждую пробоину в стене, каждую воронку. Расписать и «откланяться» каждому бутафорскому  кирпичу.

Все стены разрушенных домов были рукотворными, мы делали кирпичи, балки, сваи, проломы в стенах, которые и создавали эффект страшного разрушения.

Это был результат четкой  работы всей группы художника – постановщика: декораторов, бутафоров, строителей, живописцев, маляров. Они могут гордиться результатами своей талантливой работы.

Но работу  этого звена съемочной группы, как правило, у нас не принято оценивать и как-то упоминать. Я думаю, что это результат творчества и представлений о кинопроцессе наших киноведов и журналистов.

А ведь именно эта группа создает среду и атмосферу, в которой  будут существовать  актеры.

Помню, на съемки приехала журналистка. Долго со скучающим видом бродила по площадке, фотографировалась на фоне актера массовки в немецкой форме.

И в итоге написала, что на съемки фильма «Жизнь и судьба» было привезено 500 машин  кирпича. Это ее поразило. Это ей было понятно. Это был единственный момент, который ее заинтересовал во всем процессе подготовки  и во всех съемках.

На съемках сериала «Ненастье». Фото: канал «Россия»

Сюжет[править]

Часть перваяправить

Ноябрь 2008 года, большой уральский город Батуев. Водитель инкассаторской машины Шпального рынка Герман Неволин грабит свой же транспорт, однако охранников — в частности, Виктора Басунова и Яна Сучилина — не убивает, а сковывает наручниками. С деньгами — больше сотни миллионов рублей — он скрывается в дачном кооперативе «Ненастье» на бывшей даче своего тестя.

За Неволиным почти сразу начинается охота, но ищет его не столько милиция в лице капитана Дибича, сколько директор рынка и председатель Комитета воинов-интернационалистов (Коминтерна) Щебетовский. Тот отправляет за Неволиным своего начальника охраны Басунова, а сам вспоминает, как за двенадцать лет до того прибрал к рукам и рынок, и комитет.

Сам Неволин тоже вспоминает про Коминтерн. Он стал его частью в августе 1991 г., когда его пригласил в Батуев боевой товарищ по Афганистану Сергей Лихолетов. Когда-то он уже спас Неволина — уберёг в Афгане от попадания в плен к моджахедам. Так в жизни Неволина возникли не только Лихолетов и афганцы, не только ДК «Юбилейный» («Юбиль»), но и 15-летняя тогда любовница Лихолетова Таня Куделина — нелюбимая дочь в семье Яр-Саныча Куделина, юбилевского физрука.

1992 год. Афганцы осуществляют захват двух высотных домов, которые мэрия передумала отдавать им после постройки. Начинается долгое сидение афганцев в этих самозахватах. Власти пытаются вытравить афганцев и их семьи, привлекая к этому даже банду местного авторитета Бобона. Местный гэбешник Щебетовский, тоже ветеран Афгана, пытается от имени властей договориться с Коминтерном. Но Лихолетов на сделку не идёт, и для него это заканчивается плохо: в 1993 г. спецназ под командованием Щебетовского берёт «Юбиль» штурмом. Лихолетов попадает за решётку, но успевает отдать Неволину учредительные документы Коминтерна. Из осаждённого дворца Немец сбегает с Таней Куделиной — и влюбляется в неё.

Часть втораяправить

2008 год. Неволин пытается пустить награбленные деньги в ход — в частности, выплатив Яр-Санычу долг за проданную дачу. Но напившийся от пережитого визита беглого зятя Куделин не запирает дверь в квартиру — и тем самым даёт зацепку ищущему Неволина Басунову.

Пока Лихолетов сидит в тюрьме (и к нему периодически ходит на свиданки Таня), главным в Коминтерне становится Егор Быченко. Дела от этого идут в худшую сторону — Коминтерн прекращает быть гибридом благородной банды и кассы взаимопомощи и превращается просто в банду. Неволин тоже в этом участвует, но без особой охоты — женившая его на себе Марина буквально требует от мужа больших заработков. В ходе нескольких разборок Быченко тоже попадает в тюрьму, и главой Коминтерна становится более договороспособный Гайдарджи. Через сотрудничество с ним в штаб попадает Щебетовский, и в Коминтерне начинается расслоение: штаб жирует, а кто не в штабе — так и продолжает еле сводить концы с концами. К середине 1990-х гибнут и Бычегор, и бандит Бобон, и Гайдаржи, а лидером Коминтерна окончательно становится Щебетовский. Примерно к этому же времени от Неволина к нему уходит жена, сам Герман сближается с Таней, а Лихолетов с ней порывает. Проиграв борьбу за лидерство в Коминтерне, вышедший на волю Лихолетов пытается отсудить у Щебетовского шпальный рынок, но гибнет от рук зашантажированного афганца Яна Сучилина. Это убийство так и осталось нераскрытым, хотя заказчик примерно угадывался.

В 2008 г. в «Ненастье» приезжает, привезя с собой Таню, купивший поселок под снос риэлтор Владик Танцоров, насилует её (Герман этого не видит, но слышит) и убирается восвояси. Выкравший у Куделина ружьё Басунов убивает Танцорова (по ошибке приняв его за Немца), а затем решает штурмовать и само «Ненастье» — догадавшись, что Неволин где-то там. Ему удаётся не только убить нескольких приехавших туда же товарищей по Афгану и поджечь саму дачу, но и ранить Германа. Однако того спасают от гибели Таня и убивающий Басунова капитан Дибич.

Что тут есть[править]

  • Бесславные девяностые и Сытые нулевые — и этим всё сказано! Кажется, Иванову как мало кому в этом романе удалось приблизиться к тому, чтобы написать русский эпический роман об этих временах.
  • Верность до конца — у Лихолетова к идее Афгана как братства. Неволин мог бы сюда попасть, но в определённый момент предпочёл другу девушку.
  • Героический удар в спину — Басунов уже готов был застрелить Неволина, когда меткий выстрел Дибича разнёс затылок ему самому.
  • Говорящее имя — Герман Неволин постоянно кому-то служит и при ком-то вынужден отираться как невольник, а ещё любит, когда всё сделано по порядку, как истинный «немец».
    • Сергей Лихолетов — образцовый пример человека, который мог подняться только в смутное время, каким и были девяностые.
    • Егор Быченко — ведёт себя тоже совершенно соответственно фамилии — как классический «бык»-браток.
    • Ян Сучилин — выполняет грязную работу, ходя в подчинённых у тех, кто сила, фактически как ссученный.
  • Город древний, город длинный пополам с Городом солёных ушей — Батуев являет собой хорошо узнаваемый гибрид Екатеринбурга и Перми девяностых-нулевых. Захват домов на Сцепе и станции Ненастье основаны как раз на истории екатеринбургских афганцев.
  • Зловещему месту — зловещее имя — посёлок Ненастье, через которое окончательно перемололись и Яр-Саныч, и Неволин, и Таня. Когда в финале сограет дача Куделиных в этом кооперативе — это практически очищение огнём

    Кстати, населённый пункт Ненастье реально существует — железнодорожная станция на юге Пермского края.

    !

  • Из силовиков в бандиты — путь всего «Коминтерна», особенно при Бычегоре.
  • Камаз Отходов — чеченцы, гнавшие самогон и выращивавшие дурь прямо на территории школы!
  • Концентратор ненависти

    Самоуверенный мерзавчик пополам с Опасным ничтожеством — тоже он.

     — Владик Танцоров. Если остальные антагонисты не лишены какой-то харизмы, то Владик вызывает только омерзение.

  • Маразм Склерозыч Альцгеймер — Яр-Саныч ближе к 2008 г. уже не просто козёл-мизантроп, вся жизнь которого скукожилась до дачи. Он явно начинает чисто физически сдавать.
  • Место передышки — для Неволина такой стала поездка в Индию, в ходе которой он и решился грабануть машину.
  • Незаметное публичное убийство

    Зато Гайдаржи взорвали прямо на открытии мемориальной таблички в честь Бычегора.

     — Бычегора застрелили из пистолета с глушителем в переполненном трамвае. Кондукторша поняла, что случилось, только когда на конечной попыталась растолкать «уснувшего» пассажира.

  • Не может иметь детей — Таня после криминального прерывания беременности от Лихолетова. Это в итоге отравило ей всю дальнейшую жизнь с Неволиным, несмотря на всю взаимную любовь. Увы, взаимно влюблены =/= счастливо женаты.
  • Неправедно нажитое впрок не идёт — вся мораль истории Неволина, на грани с опасной смертельно жадностью

    Да и не только Неволина. Как минимум — и Лихолетова.

    . Неволин стал испытывать от сорванного куша опасную зависимость, и Басунов смог на него выйти и чуть не взял.

  • Нерешительный мальчик, решительная девочка — Марина старательно пыталась обставить так дело во время брака с Неволиным, но проще оказалось уйти к Щебетовскому.
  • Несладкая парочка и обречённая любовь — Герман и Таня.
  • Пнуть сукиного сына и Зло воздающее —
  • Предсмертные видения — смертельно раненым Бычегору и Лихолетову видится Афган.
  • Разбитый идол — афганское братство для Неволина.
  • Разрушенная компания — Серёга Лихолетов создал Коминтерн как нерушимое содружество афганцев. Был убит афганцем по заказу другого афганца, а его другу Немцу пришлось отстреливаться от бывших товарищей после того, как он присвоил деньги олигарха (и тоже афганца), которые они перевозили. Такое оно, афганское братство.
  • Сломать милашку — в случае Тани не очень понятно, а есть в ней хоть что-то не сломленное вообще.
  • Ультиматум Скарпиа выдвигает Тане Танцоров, шантажируя её тем, что якобы знает, где Неволин. Разумеется, не знает, но сломленная известиями о грабеже от мужа Таня соглашается.
  • Чего не сделаешь ради любви — Герман, например, решился на ограбление в духе самого натурального вестерна.
  • Хороший плохой конец — «Индия не получилась, родная моя. Но я увёл тебя из Ненастья».

Качество, а не количество

Иван Кудрявцев
Сергей Владимирович, здравствуйте.

Сергей Урсуляк
Здравствуйте. Садитесь.

Интервью. Сергей Урсуляк: «Есть истории, которые нужно рассказывать длинно»

ИВАН КУДРЯВЦЕВ
На что снимали?

СЕРГЕЙ УРСУЛЯК
Этот кусок мы снимали, как принято говорить, на электронную аппаратуру. Это, я думаю, Alexa, а вообще мы снимали… Современная часть у нас идёт на электронную, а всё остальное — на плёнку как всегда.

ИВАН КУДРЯВЦЕВ
Плёнка?

СЕРГЕЙ УРСУЛЯК
Плёнка. Я на плёнку снимаю всю жизнь и ни разу ещё не изменял ей.

ИВАН КУДРЯВЦЕВ
Сколько израсходовали?

СЕРГЕЙ УРСУЛЯК
У меня расход большой плёнки. Закладываем обычно 1 к 10.

ИВАН КУДРЯВЦЕВ
О, как! Выработка какая была на проекте?

СЕРГЕЙ УРСУЛЯК
Вы имеете в виду, дневная?

ИВАН КУДРЯВЦЕВ
Да.

СЕРГЕЙ УРСУЛЯК
У меня обычно в среднем больше трёх с половиной минут не бывает. Я не считаю, что нужно делать больше. И, слава богу, мне идут навстречу. Опять же, день на день не приходится, я могу сделать и восемь минут, но для того, чтобы в какой-то день снять 30 секунд. В принципе, я противник выработки ради выработки.

ИВАН КУДРЯВЦЕВ
Три с половиной минуты — это киношная выработка, т.е. вы снимаете фильм для телевидения, но он качества как для кино.

Трейлер сериала «Ненастье»

СЕРГЕЙ УРСУЛЯК
Если ты хочешь, чтобы была качественная работа…

ИВАН КУДРЯВЦЕВ
Тем более, сегодня…

СЕРГЕЙ УРСУЛЯК
Нужно давать возможность так снимать. Во-первых, актёр не может запомнить столько текста. Т.е., формально говоря, они запоминают вот такие (показывает) типа тексты, которые мы даём, но на самом деле, это же не демонстрация возможностей мозга, это же всё-таки творческая работа. И в каждом сериале я вижу, как человек смотрит в подкорку себе куда-то, значит, лишь бы сказать текст, лишь бы перевернуть эти странички, лишь бы кончился этот кошмар.

Сергей Урсуляк на съёмках «Ненастья», ВГТРК

Ненастье — это название дачного посёлка, где прячется главный герой, Герман Неволин по прозвищу Немец. Он в одиночку ограбил инкассаторскую машину, которую сам же водил.

ИВАН КУДРЯВЦЕВ
А вы согласны с тезисом о том, что сегодня время классического двухчасового полного метра проходит, наступает время большой формы, когда нужны большие произведения, чтобы часами мы могли их смотреть, днями, т.е. когда малая форма стесняет авторов?

СЕРГЕЙ УРСУЛЯК
Я думаю, что, на самом деле, материал диктует форму. Есть истории, которые нужно рассказывать длинно, подробно и т.д. Как рассказ, повесть и роман. Не нужно писать только повесть. Для каждой истории должен быть свой метраж, свой формат.

Режиссёр Валерий Тодоровский, посетивший премьеру сериала «Ненастье», считает, что этот проект – только начало:Мне кажется, что этот фильм открывает большую серьёзную череду фильмов про 90-е».
Режиссёр Алексей Попгребский, посмотревший три первых серии «Ненастья», объяснил, почему стоит уделить время этому сериалу:Самая большая удача – очень достоверные, плотные характеры. Все актёры на своём месте. Это, как всегда у Сергея Владимировича Урсуляка, ансамблевое полотно. За характерами хочется наблюдать дальше и дальше».

Сергей Маковецкий сыграл в «Ненастье» одну из лучших ролей в своей карьере, ВГТРК

Сюжет

Картина начинается с показа жизни главных героев. Герман и Сергей совсем недавно вернулись с афганской войны. Бандитские разборки на каждом шагу удивляют парней. Изменилась родная земля, люди превратились в запуганных существ – каким способом ребята должны обустроить свою жизнь? Сейчас бывшие военные обязаны начать всё с чистого листа, но это оказывается не так просто.

Они не могут довериться никому, кроме друг друга, а все их планы по дороге домой рухнули, что привело их к безденежью.  Герман и Сергей влюбляются в одну девушку – Татьяну. Ей трудно сделать выбор между двумя брутальными перспективными мужчинами, но в конце концов она находит в себе силы остановить выбор на одном из них.

Кадр из сериала

Вскоре уральские серые будни омрачаются ужасающим событием – ограбление среди бела дня! Водителем инкассаторской машины был Неволин Герман – именно он обвиняется в похищении 145 миллионов из грузовика. Похищенные деньги принадлежат местному бандиту, который готов на любые ухищрения, чтобы вернуть свои деньги.

Никто не может понять – почему Неволин решился на такое дерзкое преступление? Получается, что мужчина предал всё, о чём мечтал – любовь, дружба, справедливость. В попытках начать новую жизнь и спрятаться от судьбы, Герман уезжает в тихую, богом забытую деревушку Ненастье. Чем руководствовался парень, когда решил совершить преступление?

Как сложится жизнь его друга Сергея и возлюбленной Татьяны? Найдёт ли Неволина бизнесмен, которого он обокрал? Зрителей ждут интриги, преследования и бесконечные воспоминания о войне, на которой погибли боевые товарищи Сереги и Германа.

О чем «Ненастье»

Ненастье – это не только плохая погода, но еще и название деревни, куда сбегает герой сериала с говорящей фамилией Герман Неволин после совершенного им в городе Батуеве ограбления. Многое в жизни Германа происходит не по его воле, а в силу установок, воспитания, уклада и стереотипов советского времени. За характер, методичность и аккуратность в деталях Неволина прозвали Немцем. Прозвище дали однополчане – участники войны в Афганистане. Уцелели в боях, выжили и вернулись туда, где их никто не ждал, никто не любил, где они никому не были нужны, где никому не было дела ни до их подвига, ни до покалеченных войной душ.

Тот, кто не привык сдаваться и отступать, не станет мириться с обстоятельствами: под руководством прапорщика Сергея Лихолетова они организуются в союз бывших афганцев – «Коминтерн». Лихолетов оказался Робин Гудом. Он бывал жестким, порой жестоким, иной раз и закон ему был не писан, но одно правило он соблюдал неукоснительно: афганцы должны помогать друг другу, потому что, когда они вместе, их никому не сломить. Из этого следовало, что афганец-милиционер закроет глаза на дела афганца-бандита, а вместе они помогут вдове погибшего афганца.

Вернувшись с войны, афганцы под руководством Лихолетова начали новую борьбу – борьбу за самих себя, борьбу за выживание. Как и все жители Батуева в те годы. Как вся страна эпохи распада СССР и становления новой России. Герману Неволину очень хотелось жить иначе, но он понятия не имеет, как это – иначе. Наверняка Герман знал одно: он любит Танюшу. Любит так сильно, что готов пойти на любой подвиг, чтобы вывести ее из ненастья в спокойный мир, на свет.

Актеры и их роли

Во 2 сезоне не планируется менять основной актерский состав. Актеры и их роли останутся теми же:

  1. Александр Яценко. Он показал на экране Германа Неволина (он же немец).
  2. Александр Горбатов. Он перевоплотился в Серегу Лихолетова (он же лихолет).
  3. Татьяна Лялина. Она сыграла Танюшу Куделину.
  4. Сергей Маковецкий. Он перевоплотился в Ярослава Куделина (он же Яр-Саныч).
  5. Александр Голубев. Он показал Басунова.
  6. Дмитрий Куличков. Он сыграл Саню Флёрова.
  7. Александр Кузнецов. Он показал Яна Сучилина.
  8. Павел Ворожцов. Он перевоплотился в Георгия Щебетовского.
  9. Антон Филипенко. Он сыграл Всеволода Дибича.
  10. Серафима Красникова. Она показала Марину Моторкина.
  11. Дмитрий Кривочуров. Он показал Билла Нескорова.
  12. Александр Аноприков. Он сыграл Саню Ковылкину.

При этом не исключено, что в фильме появятся новые персонажи. Но пока сложно предугадать, кем они будут, а также кто именно их сыграет.

Как жилось художникам в 90-е

— Сериал «Ненастье» затрагивает тему лихих 90-х. Насколько сложно было выживать художникам в то время?   

— Вообще это была странная история. В то время постоянно возникали какие-то самодельные кинокомпании, полубандитские конторы.

Но у них же на лбу не писалось, что они  бандиты. Они придумывали приличные названия ( часто с именами своих жен или любовниц) для своих контор, запускали какие-то странные проекты, задерживали зарплату, внезапно закрывали уже запущенные проекты.

В общем, в кино лезли всякие мошенники, отмывали свои деньги, прятались от налоговых органов или от других бандитов.

Даты выхода всех серий 2 сезона

В таблице, расположенной ниже, приведены даты выхода всех серий 2 сезона. Информация является приблизительной, так как точного обнародования данных разработчиками пока еще не было. В ожидании презентации продолжения проекта, показанного в 2018-ом году, можно посмотреть трейлер предыдущего сезона.

Номер серии Дата выхода эпизода
1 серия 2 сезон Осень 2020-го года
2 серия 2 сезон Осень 2020-го года
3 серия 2 сезон Осень 2020-го года
4 серия 2 сезон Осень 2020-го года
5 серия 2 сезон Осень 2020-го года
6 серия 2 сезон Осень 2020-го года
7 серия 2 сезон Осень 2020-го года
8 серия 2 сезон Осень 2020-го года
9 серия 2 сезон Осень 2020-го года
10 серия 2 сезон Осень 2020-го года
11 серия 2 сезон Осень 2020-го года
12 серия 2 сезон Осень 2020-го года

Герои «Ненастья»

Герои Сергея Урсуляка имеют наглость совершать абсолютно нелогичные, бессмысленные поступки, а вместо интимных сцен в любви позволяют себе только взгляды и улыбки. Но от таких взглядов и улыбок будто током бьет.

Другого Немца, кроме как в исполнении Александра Яценко, теперь представить себе невозможно. Один из самых органичных драматических актеров, он делает замечательный подарок, самый лучший – дарит зрителю ощущение причастности к судьбе Неволина. Яценко вдохнул в Немца душу. А еще эта израненная, изболевшаяся душа находит силы сиять при встречах с Таней: Неволин изо всех сил старается бережно относиться к любви. Что неудивительно. Но все равно удивляет.